Гульшат Исламова
Конспект занятия по ФЦКМ «Моя малая Родина» (город Янаул)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, к родному краю, ,городу развития коммуникативных навыков
Программные задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с городом Янаул, обогащать и расширять представление и знание детей о достопримечательностях нашего города, о лесных животных нашего края, месте их обитания
2. Развивающие: развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, речь, память. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, совершенствовать навык связной и последовательной речи, развивать эмоциональность речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Моя малая Родина“ (город Янаул)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
3. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, формировать чувство патриотизма, любви к малой родине
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, рассматривание буклета о Янауле,чтение сказок Г. Тукая “Шурале”. Заучивание стихотворений о Янауле
Методы и приемы:
-словесный метод;
-игровой метод;
-наглядно-слуховой прием;
-наглядный метод.
Оборудование и материал: стулья, музыкальный центр, костюм для героя Шурале, мультимедийный проектор, презентация на тему «Достопримечательности нашего города»,снежок (игрушка)
Планируемый результат: у детей будут расширены знания о родном городе – Янаул, воспитано чувство любви и гордости за наш город.
Ход занятия:
Все за руки взялись и встали в круг
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе Утро! Все мы в группе как семья!
Рады все: и ты, и я!
Очень любим вместе быть,
Доброе утро говорить!
Пусть ваше отличное настроение сохранится в течение всего занятия.
Лия Нуртдинова читает стихотворение «Янаул»
Вот как поэты называют наш город, зеленым, красивым. В нашем городе много парков, аллей, засаженными различными деревьями, кустами.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие по нашему родному, красивому городу и посмотрим на его достопримечательности.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе Янаул, а как называют жителей нашего города?
Дети: Янаульцы
Воспит: А как называется наша республика?Башкортостан
Воспитатель: Вы правы.
У меня в руках снежок, но он не простой, а волшебный. Сейчас наш покатится покатиться, а мы пойдем за ним следом. (кидает снежок) Ребята, а кто знает, что это за памятник перед нами?слайд1
Это Монумент боевой и трудовой славы
Воспитатель: Это Монумент боевой и трудовой славы. На плитах выбиты имена наших земляков – героев Великой Отечественной войны. Наши янаульцы, как и многие в нашей стране боролись за Родину, погибли, защищая ее. Наши улицы названы в их честь.
Кидает снежок.
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда привел нас волшебный снежок? ( если затрудняются ответить: где вы любите гулять вместе с родителями? Качаться на качелях, каруселях, бегать по кораблику)Слайд 2
Дети: В парке.
Воспитатель: шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Здесь появилось много аттракционов и развлечений для ребят.
Кидает снежок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а сейчас мы с вами оказались перед очень интересным зданием. Что это за место? (ответы детей) Это - физкультурно-оздоровительный комплекс нашего города «Юность». Здесь мы можем поиграть в футбол, зимой покататься на коньках. Вы немного подрастете и тоже будете заниматься спортом на территории ФОКА. (Юность слайд3)
Кидает снежок. слайд4 РДК
Воспитатель: А это ребята, узнаете?Центральная площадь, здесь находится здание Районного дворца культуры и искусства, где проводятся праздники, концерты и мероприятия. Именно на центральной площади возле РДК была поставлена главная новогодняя елка
Кидает снежок слайд5 Бассейн Дулкын
Я уверена,что многие из вас здесь уже побывали, поплавали вместе с мамами и папами,сестрами и братьями. Наши прекрасные тренеры учат детей плавать
Кидает снежок. Лес слайд6
Воспитатель: Ух ты, посмотрите перед нами волшебный лес (стоит скамейка, дети садятся, звучит тихая мелодия! Кто же живет в этом лесу, посмотрите на экран ( дети называют диких животных: и т. д.). картины с животными
А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Физминутка
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит,
Просыпаться не спешит.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали всех животных. Эти дикие животные живут на нашей Янаульской земле, в наших лесах и полях.
Сюрпризный момент: раздается крики ” Помогите”.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то кричит?
– Помогите, спасите! Пальцам больно!
Давайте поближе подойдем и посмотрим, кто так сильно кричит.
Дифференцированный подход: отвечают дети, хорошо владеющие татарским языком.
Дети: Это ведь Шурале. Он из сказки. Написал, эту сказку писатель, Г. Тукай. Вот какой волшебный лес! Значит, он живет здесь.
Шурале: Девочки и Мальчики, пожалуйста, помогите мне. Вгодуминувший прищемил мои пальцы и не приходит больше в лес. Я устал ждать его.
Пальцы болят, мне очень холодно. Вы меня не бойтесь, освободите, пожалуйста. Я вам обещаю – никогда некого не буду обижать и трогать.
Воспитатель:Ребята, поможем Шурэле?
Дети:Да
Дети освобождают Шурале. Он радуется.
Шурале: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Спасибо, вам ребята. –
Шурале: Молодцы. Доброго пути вам ребята. Примите от меня гостинцы (в мешочке отдает воспитателю, дети благодарят его).
Спасибо вам! До свидания! (прощаемся, он уходит, а мы продолжаем путь по следам снежочка).
Воспитатель: Ну что ж, мы продолжаем наше путешествие по Янаулу и следуем за снежком. (Кидает). Слайд7. Ой, посмотрите куда привел нас волшебный снежок! (ответы детей) Это же наш детский сад! Наш любимый «Родничок»! Он тоже находится в городе Янаул и является одним из лучших детских садов! Так ведь, ребята? Вот и закончилось наше волшебное путешествие! Большое спасибо, снежок!
Итог:
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
Где Вы побывали сегодня?
Кого Вы встретили в лесу?