МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ «Башкортостан — мой край родной»

Зульфия Жиганова
Конспект занятия по ФЦКМ «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить формировать интерес к своему родному краю.

Задачи:

коррекционно-образовательная: расширять представления детей о республике Башкортостан, государственной символике, столице РБ, народах, проживающих на территории Башкортостана, национальном герое – С. Юлаеве;

коррекционно-развивающая: развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к многонациональной республике Башкортостан; развивать устойчивое внимание, познавательную активность;

Темочки:

воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, вызывать чувства гордости и ответственности по отношению к родине.

Оборудование: башкирский национальный музыкальный инструмент – курай, иллюстрации герба и флага Башкортостана и России, изображение соцветия курая, каждый лепесток соцветия пронумерован, музыкальное сопровождение – мелодия курая, гимна Башкортостана, башкирские и русские мелодии; портреты В. В. Путина и Р. Ф Хабирова, презентация о достопримечательностях г. Уфы, изображение С. Юлаева, флаги РФ и РБ по количеству детей, атрибуты для игры «Собери флаг РБ», красные бумажные флажки на магните, портрет Г. Молодцова, ноутбук, телевизор, фишки синего, красного и желтого цветов, башкирский национальный костюм.

Алгоритм проведения

1. Организационный момент.

- Упражнение «Здравствуйте!» :

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуйте все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам!

2. Основная часть.

- Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

+ Родина

- Правильно, ребята, это наша Родина. А где мы с вами живем?

+ В городе Благовещенске

- Верно. А наш город Благовещенск в какой республике находится?

+ В республике Башкортостан

- Правильно, ребята! И сегодня мы с вами будем говорить о нашей республике Башкортостан.

- Давайте подойдем к карте республики Башкортостан.

Я у карты Родины стою,

Узнаю Башкирию свою.

Мне она напоминает руку,

А вернее, крепкую ладонь,

Искренне протянутую другу,

За друзей готовую в огонь (Мустай Карим)

- Ребята, давайте найдем наш город Благовещенск на карте Башкортостана и отметим его красным флажком (отмечаем г. Благовещенск на карте РБ красным флажком)

- Рамина хочет нам рассказать стихотворение о нашей республике.

Башкирия,

Моя земля и небо,

Моя любовь,

Moй соловьиный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай.

Башкирия, мое второе сердце

Второе солнце у меня в огне!

Чтоб на тебя досыта наглядеться

Не два, а двадцать глаз иметь бы мне!

- Это стихотворение башкирского писателя Геннадия Порфирьевича Молодцова (вывешиваю портрет писателя)

- Вам понравилось стихотворение Геннадия Молодцова? Как вы думаете, о чем оно?

+ О республике Башкортостан

- Правильно, это стихотворение о нашей республике Башкортостан, в которой мы живем. И я вам предлагаю занять места на стульчиках.

На электронную почту приходит письмо

- Ребята, нам на электронную почту пришло письмо, давайте я вам его прочитаю: «Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Я – Айгуль, всё ведаю, всё знаю о своей республике Башкортостан. Услышала я, что и вы изучаете культуру своего края, и мне захотелось проверить ваши знания. Для вас придумала интересное путешествие в мир Башкортостана. А поможет вам в этом соцветие курая. Каждый лепесток соцветия приготовил для вас интересное задание. Вам нужно выполнить все 7 заданий соцветия курая. Желаю удачи!»

Вывешиваю лист ватмана с изображением соцветия курая

- Ребята что это такое?

+ Соцветие курая

- Верно, это соцветие курая – давайте повторим хором: соцветие.

- Это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.

- Сколько лепестков у соцветия?

+ Семь

- Семь его лепестков символизируют семь родов, положивших начало единению народов, проживающих на территории Республики Башкортостан.

- Из растения курай делают башкирский национальный музыкальный инструмент – курай (показываю)

- Хотите послушать, как звучит курай? (Включаю аудиозапись)

- Какая замечательная мелодия!

- Ребята, когда вы слушали мелодию курая, что представляли?

+ Наш родной край, его поля, леса и реки.

- Мелодия курая звучит очень нежно, воспевает наш родной край. Недаром говорят, что соцветие курая- волшебный цветок. И перед нами волшебный цветок курая, где каждый лепесток имеет определенный цвет и обозначен цифрой.

- Ребята, хотите отправиться в путешествие в мир Башкортостана?

- Кто мне найдет первое задание соцветия курая?

- Ребята, скажите, что здесь изображено?

+ Город.

- Мы с вами живем в городе Благовещенске. А какой город главный в республике Башкортостан?

+ Уфа

- Верно. Уфа – столица нашей республики.

- Ребята, а кто из вас был в Уфе?

- Предлагаю занять места на стульчиках и посмотреть какой Уфа большой, чистый и красивый город. Как много в Уфе театров, парков, садов, площадей, стадионов, памятников, фонтанов.

Просмотр презентации о г. Уфе

- Давайте мы с вами пройдем к карте РБ, найдем Уфу и отметим столицу РБ красным флажком (отмечаем Уфу на карте РБ красным флажком)

- Мы с вами уже знаем два города на карте республики Башкортостан.

- Продолжаем наше путешествие и найдем второе задание соцветия курая.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

+ О гербе РБ.

- Верно. Что изображено на гербе РБ?

+ С. Юлаев, соцветие курая, башкирский орнамент, флаг РБ.

- Герб Республики Башкортостан представляет собой круг, обрамленный национальным орнаментом, изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего Солнца, ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башкортостан».

- Ребята, где используется герб РБ?

+ На зданиях администрации городов, зданиях образовательных учреждении, культурных центров.

- Молодцы! С этим заданием соцветия курая справились и отправляемся в путешествие дальше.

- Найдем следующее задание курая. Кто здесь изображен?

+ Салават Юлаев

- Где вы видели его изображение?

+ На гербе РБ, памятник С. Юлаева, на иллюстрациях книг.

- Кто же он - Салават Юлаев?

- Салават Юлаев — башкирский национальный герой, народный поэт, воспевавший подвиги башкирских батыров, родную природу. На гербе изображение С. Юлаева символизирует дружбу и единение народов Башкортостана.

- Мы с вами учили стихотворение С. Юлаева, кто помнит и может рассказать стихотворение С. Юлаева?

Стихотворение Салавата Юлаева «Ай, Уралым!»

Ай, Уралым, Уралым

Кгреп ятан Уралым.

Нура суман тбе

Ккк ашан Уралым!

ине матай йырарым,

ине данлай йырарым!

- Кто знает, есть ли в Башкортостане город, названный в честь Салавата Юлаева?

+ Салават

- Давайте отметим г. Салават на карте РБ красным флажком (отмечаем г. Салават на карте РБ красным флажком)

- Мы с вами уже знаем три города на карте республики Башкортостан.

- Именем С. Юлаева назван хоккейный клуб «Салават Юлаев». В Башкортостане очень много районов. Мы живем в Благовещенском районе, есть, ребята, и Салаватский район.

- В каждом городе Башкортостана есть улицы, названные в честь Салавата Юлаева. В нашем городе тоже есть улица Салавата Юлаева. В Уфе есть и проспект С. Юлаева.

- Предлагаю вам найти следующее задание соцветия курая. Какое оно по счету?

+ Четвертое

- Ребята, что это?

+ Флаг РБ

- Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

- Синий цвет, ребята, означает ясность и чистоту помыслов народов Республики Башкортостан; белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимному сотрудничеству; зелёный — свободу, вечность жизни.

- Ребята, флаг и герб как можно назвать одним словом?

+ Государственная символика РБ

- Давайте повторим хором: государственная символика РБ.

- А сейчас я посмотрю, насколько вы были внимательны, предлагаю перейти к столам. Соберите мне флаг республики Башкортостан.

Дидактическая игра «Собери флаг РБ»

- Почему вы не использовали полоску желтого цвета?

+ Его нет во флаге РБ

3. Физминутка.

- Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)

Справа от нас - сосновый ковер. (Поворот направо)

Слева от нас - сосновый ковер. (Поворот налево)

В осеннем лесу полно чудес. (Круговые движения руками)

Зайчики быстренько скок да скок, (Прыжки)

Журавль крыльями машет. Ух!

У нас захватывает дух! (Махи руками)

- Сделаем глубокий вдох, потом выдох и тихонько сядем.

- Ребята, следующее задание соцветия курая найду я. На листе изображен музыкальный знак.

- Как вы думаете, почему здесь изображен музыкальный знак?

+ Будем слушать песню

- Мы с вами познакомимся с третьим государственным символом РБ – гимном. Гимн – торжественная музыка, которая звучит на праздниках, торжествах и слушать ее надо стоя.

- Давайте вместе с вами послушаем ее.

Слушаем 1 куплет гимна

- Ребята, где можно услышать эту музыку?

+ На праздниках, торжествах.

- Интересно, какое еще задание приготовил шестой лепесток курая. Что здесь изображено?

+ Государственная символика России

- А почему нам соцветие курая дает такое задание? Как связана наша республика и Россия?

+ Наша РБ входит в состав России

- Верно. Россия – великая страна, в состав которой входит и РБ.

- Кто руководит нашей страной Россией?

+ Владимир Владимирович Путин

- Верно. Руководителем нашей страны России является В. В. Путин (вывешиваю портрет)

- Кто руководит нашей республикой Башкортостан?

+ Радий Фаритович Хабиров

- Правильно. Нашей республикой Башкортостан руководит Радий Фаритович Хабиров (вывешиваю портрет)

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Возьмите по одному флажку. Посмотрите внимательно и скажите, какой республике или стране принадлежит ваш флаг?

+ Башкортостану, России.

- Ребята, если зазвучит башкирская мелодия, вы поднимаете башкирский флаг, если русская мелодия, то русский флаг.

Игра с флажками

- И давайте найдем последнее задание курая. Что здесь изображено?

+ Детский хоровод дружбы народов

- Мы сейчас поговорим о народах, населяющих нашу РБ.

- Скажите, пожалуйста, какие народы проживают на территории Башкортостана?

+ Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, мари.

- Сейчас я вам предлагаю тоже встать в хоровод.

- Ребята, а вы знаете свою национальность? Я – Зульфия Закиулловна, башкирка. А ты кто?

+ Я - Рамина, татарка. А ты кто?

+ Я – Сережа, русский. А ты кто?

- Вот видите, и в нашей дружной группе проживают дети разных национальностей. И все народы в нашей республике живут дружно и в согласии, помогают друг другу.

4. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Я вам предлагаю выбрать кружочки по вашему настроению: красный – если занятие понравилось, синий – не понравилось, желтый – если на занятии было неинтересно и скучно.

- Сережа, что тебе понравилось?

- Таня, что тебе не понравилось?

- Рамина, почему тебе было скучно?

- Ребята, а мне сегодня понравилось все. И я приготовила вам музыкальный подарок – башкирский танец. Предлагаю вам сесть на ваши стульчики.

Башкирский танец

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями!

+ До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Родной Башкортостан» .

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 12:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЦКМ «Башкортостан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Жиганова (УИ 43264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД