Светлана Пименова
ООД в средней группе детского сада «История про зайчонка, который не знал своих прав»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование представлений детей о правах ребёнка.
Задачи:
o Способствовать знакомству детей с правами ребенка.
o Закрепить знания детей о своём имени, своей семье.
o Уточнить представление детей о продуктах питания.
o Способствовать развитию у детей отзывчивости, желания помогать в трудной ситуации
Публикация «ООД в средней группе детского сада „История про зайчонка, который не знал своих прав“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
o Способствовать развитию интеллектуальных и личностных качеств детей.
o Создать условия для проявления доброжелательных отношений к окружающим.
o Помочь развитию связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы.
Методы и приемы:
Игровой метод, проблемная ситуация, беседа, вопросы, рассматривание иллюстраций
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это зайчик
- Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Я не знаю, кто я и как меня зовут.
- Ребята, а вы знаете кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок.) А кто его мама и папа? (Зайчиха и заяц).
- Ребёнок имеет право знать своих родителей.
Педагог: Как хорошо, что у каждого есть семья. В семье все любят и заботятся друг о друге, приходят на помощь. В семье все вместе, как пальчики на руке.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
Воспитатель: -А вы ребята знаете, как зовут ваших родителей? (Ответы детей). Все дети имеют право на имя
- А давайте и нашему зайчонку придумаем имя (дети предлагают
варианты, выбираем самое удачное)
Воспитатель: - Ребята, зайка рассказал мне, что по дороге в детский сад он встретил волка, который разломал его жилище, напугал его, заяц еле ноги унес (дети жалеют зайца)
- Ребята, каждый человек имеет право на жилье, чтобы у него было где жить, где спать, играть.
- Ребята, давайте поможем нашему зайчонку построить дом (дети строят дома из кубиков, домики обыгрываются)
- Ребята, посмотрите, что это у зайчика на ухе? Царапина.
- Что с тобой случилось?
- Когда я бежал к вам, меня чуть не съела лиса, но я увернулся от неё и она поцарапала мне ухо.
- Ребята, а мы можем помочь зайчонку? Как? (ответы детей)
- Все дети имеют право на оказание медецинской помощи.
(дети лечат зайца)
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
- По дороге к нам наш зайчишка встретил белку, которая перебирала свои запасы. Она поделилась с ним одним орешком, а больше зайцу нечего кушать.
- Можем мы ему помочь? А что любят кушать зайцы?
(дети угощают зайца морковкой, капустой, заяц благодарит детей)
- Все дети имеют право на полноценное питание и достаточное количество воды
Воспитатель показывает детям картинку, символизирующую это право, дети рассматривают её, затем картинка помещается на доску.
- Ребята, давайте еще раз повторим те права, которые имеет каждый ребенок на земле
(воспитатель показывает картинки, дети проговаривают)
- А нашему зайчику пора возвращаться в лес, теперь у него есть свое жилье, пища, у него есть имя и больше никто не будет его обижать и дразнить.
В конце занятия звучит песня «Большой хоровод»