Татьяна Кузьмина
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1. Закреплять знания детей о живописи и графике, о средствах выразительности каждого вида изобразительного искусства.
2. Развивать детское изобразительное творчество, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка в соответствии с темой.
3. Развивать умение создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (колонны, балконы, необычной формы окна, крыша).
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО „Сказка про то, как поссорились живопись и графика“» размещена в разделах
- Графика
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
4. Учить детей создавать сложные конструкции на плоскости графическими и живописными приемами.
5. Формировать колористические умения (правильное использование цветов и оттенков).
Оборудование:
-Плоскостные куклы: Принцесса «Живопись» и Принцесса «Графика».
-Декорации дворца (несколько зданий в разной технике).
-Репродукции картин для зрительного ряда с изображением дворцов (А. Васнецов, В. Васнецов, С. Ю. Жуковский, И. Билибин)
-Гуашь, акварель, цветные карандаши, простые карандаши, цветные мелки, уголь, гелевые ручки.
-Тонированная бумага разных оттенков
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, знаете, что такое «живопись» и что такое «графика»? (ответы детей).
Правильно, графика – искусство рисования. Рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной, гравюры — все это графика. Выразительные средства графики – линия, штрих, пятно.
Живопись – красочное искусство, в основном это картины, написанные масляными красками на холсте. Главное средство выразительности в живописи – цвет.
Хотите послушать интересную сказку о живописи и графике
(на магнитной доске выставляются изображения королевского дворца, несколько зданий изображено в живописной манере, несколько – в графической).
В одном царстве-государстве жили-были король и королева. И было у них две дочки – прекрасные принцессы (и на магнитную доску выставляются плоскостные куклы). Были они очень умные, добрые и послушные.
Одна принцесса любила рисовать на холсте яркими красками: масляными, гуашью, акварелью). Ее работы легко было узнать по богатству оттенков, красоте мягких плавных переходов. Повелевала принцесса художниками-живописцами. Про них говорят, что они свои произведения пишут.
Другая принцесса была в восторге от рисунков и гравюр. Ей нравилось рисовать на бумаге мелками, карандашами, пастелью, углем, фломастерами. Ее рисунки можно было узнать по выразительности линий, штрихам, цветовым пятнам. Повелевала принцесса художниками-графиками. Про них говорят, что они свои произведения рисуют.
Но вот случилась беда: однажды они стали спорить, чьи работы лучше и рассорились. А вслед за ними рассорились художники-живописцы и художники-графики.
Тяжело было смотреть родителям на вражду любимых детей, и тогда старый король издал указ, в котором приказывал жить всем в мире, согласии, никогда не ссориться.
С той поры принцессы помирились и даже больше: каждая стала любить воплощать свои задумки как графически, так и живописно.
Так и повелось с того времени, что художники-живописцы нет-нет да и возьмутся за карандаш, а графики – сядут за холст.
Ребята, а вы хотите нарисовать дворцы для Принцессы Живописи и Принцессы Графики.
Физкультминутка
Что за чудо – будет дом!
Мы пока в нем не живем… (ходьба врассыпную)
Мы его построим сами (остановились)
Кистью и карандашом! (руки на пояс)
На бумаге не спеша
Поднялись три этажа:
Крыша (потянулись,
Окна (наклон,
Дверь (разогнулись,
Балкон (наклон,
Получился славный дом! (прыжки)
А потом его украсим,
Подрисуем и раскрасим. (ходьба)
2 часть
Творческая деятельность детей по созданию условно-плоскостного изображения дворца для одной из принцесс (по выбору, вариативно – изображение дворцов для обеих принцесс.
Дети используют ранее освоенные приемы графического и живописного изображения зданий.
Обращать внимание на композиционные и колористические решения рисунка, украшения сказочных зданий.