МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика»
▼ Скачать + Заказать документы

Основные задачи:

1. Закреплять знания детей о живописи и графике, о средствах выразительности каждого вида изобразительного искусства.

2. Развивать детское изобразительное творчество, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка в соответствии с темой.

3. Развивать умение создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (колонны, балконы, необычной формы окна, крыша).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО „Сказка про то, как поссорились живопись и графика“» размещена в разделах

4. Учить детей создавать сложные конструкции на плоскости графическими и живописными приемами.

5. Формировать колористические умения (правильное использование цветов и оттенков).

Оборудование:

-Плоскостные куклы: Принцесса «Живопись» и Принцесса «Графика».

-Декорации дворца (несколько зданий в разной технике).

-Репродукции картин для зрительного ряда с изображением дворцов (А. Васнецов, В. Васнецов, С. Ю. Жуковский, И. Билибин)

-Гуашь, акварель, цветные карандаши, простые карандаши, цветные мелки, уголь, гелевые ручки.

-Тонированная бумага разных оттенков

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Ребята, знаете, что такое «живопись» и что такое «графика»? (ответы детей).

Правильно, графика – искусство рисования. Рисунки, сделанные акварелью, гуашью, карандашом, углем, сангиной, гравюры — все это графика. Выразительные средства графики – линия, штрих, пятно.

Живопись – красочное искусство, в основном это картины, написанные масляными красками на холсте. Главное средство выразительности в живописи – цвет.

Хотите послушать интересную сказку о живописи и графике

(на магнитной доске выставляются изображения королевского дворца, несколько зданий изображено в живописной манере, несколько – в графической).

В одном царстве-государстве жили-были король и королева. И было у них две дочки – прекрасные принцессы (и на магнитную доску выставляются плоскостные куклы). Были они очень умные, добрые и послушные.

Одна принцесса любила рисовать на холсте яркими красками: масляными, гуашью, акварелью). Ее работы легко было узнать по богатству оттенков, красоте мягких плавных переходов. Повелевала принцесса художниками-живописцами. Про них говорят, что они свои произведения пишут.

Другая принцесса была в восторге от рисунков и гравюр. Ей нравилось рисовать на бумаге мелками, карандашами, пастелью, углем, фломастерами. Ее рисунки можно было узнать по выразительности линий, штрихам, цветовым пятнам. Повелевала принцесса художниками-графиками. Про них говорят, что они свои произведения рисуют.

Но вот случилась беда: однажды они стали спорить, чьи работы лучше и рассорились. А вслед за ними рассорились художники-живописцы и художники-графики.

Тяжело было смотреть родителям на вражду любимых детей, и тогда старый король издал указ, в котором приказывал жить всем в мире, согласии, никогда не ссориться.

С той поры принцессы помирились и даже больше: каждая стала любить воплощать свои задумки как графически, так и живописно.

Так и повелось с того времени, что художники-живописцы нет-нет да и возьмутся за карандаш, а графики – сядут за холст.

Ребята, а вы хотите нарисовать дворцы для Принцессы Живописи и Принцессы Графики.

Физкультминутка

Что за чудо – будет дом!

Мы пока в нем не живем… (ходьба врассыпную)

Мы его построим сами (остановились)

Кистью и карандашом! (руки на пояс)

На бумаге не спеша

Поднялись три этажа:

Крыша (потянулись,

Окна (наклон,

Дверь (разогнулись,

Балкон (наклон,

Получился славный дом! (прыжки)

А потом его украсим,

Подрисуем и раскрасим. (ходьба)

2 часть

Творческая деятельность детей по созданию условно-плоскостного изображения дворца для одной из принцесс (по выбору, вариативно – изображение дворцов для обеих принцесс.

Дети используют ранее освоенные приемы графического и живописного изображения зданий.

Обращать внимание на композиционные и колористические решения рисунка, украшения сказочных зданий.

Публикации по теме:

Шерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группыШерстяная живопись как средство развития мелкой моторики рук у детей подготовительной группы Воспитатель: Паркачева Екатерина Викторовна Удмуртская Республика, г. Сарапул МБДОУ детский сад № 5 Наиболее эффективный способ развития.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе Рисование «Птица-сказка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать в своих работах по рисованию разнообразные материалы: краски, цветные мелки, цветные карандаши.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Цель: помочь детям создать парный портрет, передавая особенности внешнего вида. Задачи: Образовательные: - формировать умение рисовать.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной к школе группе «Город на реке» «ГОРОД НА РЕКЕ»Цель перспективная: Углубить знания о природе родного края Цель актуальная:  расширять представления детей о природе Урала,.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе на тему «Как нарисовать Божью коровку» Конспект по рисованию в средней группы по теме: «Как нарисовать Божью коровку» Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные.

Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО. Сказка «Колючий пиджачок» МДОУ «Алтн Булг» Конспект занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ИЗО. Сказка «Колючий пиджачок» Для детей 1мл. гр..

Конспект занятия по речевому развитию «Сказка про Деда Мороза» Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Задачи: 1)Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать; 2) Формировать.

Конспект Занятия «Поссорились — помирились»Конспект Занятия «Поссорились — помирились» Тема: «Поссорились – помирились» Цель: помочь детям понять некоторые причины возникновения ссоры, формировать навыки бесконфликтного поведения;.

Сценарий утренника к 8 марта в подготовительной группе «Сказка про царя Егора» (Дети забегают в зал и строят полукруг). 1 реб: Мама слово дорогое, В слове том – тепло и свет В славный день 8 Марта Нашим мамам наш привет.

Конспект занятия «Сказка про ежика» Приглашаю коллег на мой мастер класс. (Не более 10 человек). Предлагаю вам оказаться на месте детей. Если вы согласны, повторяйте все за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика»
Опубликовано: 5 июля 2017 в 13:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ИЗО «Сказка про то, как поссорились живопись и графика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД