Светлана Фомина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Вежливые слова — наши лучшие друзья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему : «Вежливые слова – наши лучшие друзья»
Цель:
способствовать нравственному развитию личности ребенка.
Задачи:
познакомить с понятием «вежливость», показать, в чем проявляется вежливость,
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Вежливые слова — наши лучшие друзья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
развивать познавательный интерес, расширить кругозор детей.
добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Предварительная работа:
-беседа о вежливости, о значении вежливых слов, о доброте;
-Разучивание физкультминутки
- Прослушивание песни «Улыбка», «Вместе весело шагать»
-Чтение произведения «Сказка про вежливое слово»
-Разыгрывание проблемных ситуаций
Материал и оборудование: диск с фонограммой песни «Улыбка», изображение грустного и веселого смайлика, иллюстрации с изображением хороших и плохих поступков.
Методы и приемы.
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра
Планируемые результаты: ребенок эмоционально-заинтересованно следит за развитием театрализованных действий воспитателя, с желанием принимает участие в выполнении заданий, активно отвечает на вопросы воспитателя, активен и заинтересован.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку, детей встречает кукла Машенька.)
Воспитатель :
— Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришла, кукла Машенька.
Она сегодня злая была, оттолкнула подружку, нагрубила другу- отобрала и разорвала его книжку. И вот теперь она какая-то грустная. Давайте у неё спросим, что случилось?
Машенька:
Ребята, я сегодня была в гостях, но дети не хотели со мной играть. Они говорят, что я плохая и не воспитанная. Знаю, что вы ходите в детский сад, и учите разные правила.
Помогите, пожалуйста, мне стать доброй, вежливой и послушной.
Воспитатель :
— Ребята, поможем Машеньке, подскажем ей, как нужно себя вести?
Ответы детей: Да!
Воспитатель : Люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова : здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер.
Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.
При этом надо помнить: когда приветствуешь кого -либо, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
А ты, Машенька, когда зашла к нам в группу, сказала: «Здравствуйте!»
Машенька: Нет.
Воспитатель : Теперь ты знаешь, что при встрече обязательно надо приветствовать друг друга.
Воспитатель : А сейчас, я научу вас здороваться со всем миром! Вставайте.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель : Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?
Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель :
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Со стула сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили карамель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Во всех странах на прощанье говорят всем (до свиданья)
Из болота крокодил. Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета. Дали приз ему за это –
Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Эти волшебные слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
Воспитатель :
— Замечательно. Вы назвали волшебные слова. Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.)
Я вам помогу. Послушайте стихотворение:
Папа разбил драгоценную вазу
Бабушка с мамой нахмурились сразу
Но папа нашёлся, взглянув им в глаза
И робко, и тихо «Простите» сказал.
И мама молчит, улыбается даже
— Мы купим другую, есть лучше в продаже
«Простите», казалось бы, что в нём такого
А вот ведь какое чудесное слово.
Воспитатель :
— Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят? (ответы детей)
Воспитатель :
—Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.
Доброта- это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?
Дети:
-Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.
Воспитатель :
— Дети, а что может обидеть человека? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение).
— Можно обиду потрогать? (Нет).
— Есть ли у неё запах, вкус? (Нет)
Воспитатель :
— А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова).
Воспитатель :
— А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей).
Воспитатель :
— Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения).
Воспитатель :
-Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.
Машенька:
-Я поняла, почему обиделись на меня мои друзья.
Воспитатель :
-И почему же?
Машенька:
— Я их обидела, и, не попросила прощения, и с вами я не поздоровалась, не пожелала здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».
Воспитатель :
-Вот и замечательно, что ты всё поняла. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.
А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:
— Никогда не груби своим товарищам.
— Не называй обидными словами.
— Не толкайся и не дерись.
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка «Быстро встаньте».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель :
-Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Воспитатель :
—Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших и плохих поступков. Рассмотрите их. На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол с грустным смайликом – не правильные поступки.
Воспитатель :
-Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, помогли кукле Машеньке стать доброй и вежливой.
Машенька:
-Ой спасибо, ребята, мне так с вами понравилось играть. Я очень рада, что нашла много друзей, и теперь я никогда и никого не буду обижать. Спасибо вам и до свидания!
Дети:
-До свидания!
Итог занятия :
Воспитатель :
-Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали много удивительных волшебных слов. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».