Анна Кузнецова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Наша крепкая дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей понятия «дружбы» среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о дружбе, друзьях, доброте, сопереживания.
2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивать способность к сопереживанию, желание оказывать помощь друг другу.
3. Подвести детей к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми…
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Наша крепкая дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Материалы к занятию : Песня «Давайте дружить». Слова А. Файнберга, музыка Э. Каландарова. Песня «Улыбка». Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского. Иллюстрации русских народных сказок.
Ход занятия:
Педагог: (читает стихотворение Ю. Энтина.) Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!
Педагог: Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?
Дети: О дружбе, о друзьях, о хороших поступках.
Педагог: Правильно. А кто мне скажет, как Вы понимаете, что такое дружба?
(Ответы детей)
Педагог: Дружба, ребята, является одним из важнейших качеств в общении среди людей.
Звучит песня «Улыбка».
Педагог: Ребята, с чего начинается дружба?
(Ответы детей)
Педагог: Давайте, ребята, встанем в круг и поиграем все вместе. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку и весёлое настроение.
Каждому человеку очень приятно слышать добрые и приветливые слова. Давайте, подарим эти слова друг другу.
Игра «Комплименты» Дети становятся в круг, по часовой стрелке поворачиваются, пожимают ладони и говорят: «Андрей, ты добрый". (весёлый, красивый, смелый, заботливый, вежливый, трудолюбивый, дружелюбный.)
Педагог: От хороших слов становится на душе тепло. Давайте мы всегда будем говорить хорошие слова, и они как улыбка будут возвращаться к нам обратно.
Педагог: Ребята, а Вы любите сказки? (Ответ детей) Да, ребята, сказки любят все, и взрослые и дети! А загадки любите? (Ответ детей)
Педагог: Послушайте загадку. Вырастил однажды дед этот овощ на обед, а потом его тащил вместе с бабкой что есть сил… (Репка)
Педагог: Ребята, назовите мне героев сказки.
Дети: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Педагог: Как Вы думаете, что помогло героям вытащить репку?
Дети: Дружба!
Педагог: Правильно, ребята. Дружба помогает преодолеть препятствия. Справились бы наши герои с задачей вытянуть репку поодиночке? (Ответ детей)
Педагог: Вот еще загадка, послушайте. Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом, он залезть в него не смог… Это сказка. (Теремок).
Педагог: А как в этой сказке помогла дружба?
Дети: Все звери вместе,дружно построили большой и красивый теремок!
Педагог: Послушайте еще загадку. Петя, Петя, петушок! Непослушный ты, дружок! Унесла тебя лиса за далекие леса. Но спасли тебя друзья! Как называется эта сказка (Петушок-золотой гребешок)
Педагог: Правильно! Почему друзья петушка постоянно спасали его из лап лисы?
Дети: Они верные друзья, а друзья всегда придут на помощь.
Педагог: Дружба превыше всего! А врага победить можно только вместе!
Педагог: Вы дружные ребята? (Ответ детей)
Пальчиковая игра: «Дружба».
В нашей группе дружат (пальцы рук соединяют в замок несколько раз)
Девочки и мальчики. Вместе мы подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять. (пальцы поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхивают кистями)
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами говорили о дружбе. Как хорошо, когда есть друзья. А дружбу обязательно надо беречь! Берегите друзей, помогайте друг другу!