Сабенина Ольга Николаевна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Поможем сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей нравственных качеств.
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости помогать друг -другу.
Задачи: закреплять знания детей о сказках; продолжать формировать представления о добре и зле, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь; развивать умение детей думать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев; обогащать словарный запас, закреплять умения детей подбирать слова, противоположенные по смыслу (антонимы);
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа по сказкам;
Материал: письмо, волшебный сундук, разрезные картинки, ковёр, карточки со сказочными героями, медальки (для награждения)
Ход НОД
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (м/ф про Фунтика) .
Воспитатель :
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному…
Дети:
Привет!
Воспитатель :
Небу ясному…
Дети:
Привет!
Воспитатель :
Люди взрослые и малыши…
Дети:
Вам привет от всей души!
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся».
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся;
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо, а от кого мы сейчас узнаем. (Читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам герои сказок из волшебного царства, тридевятого государства. Хорошо нам раньше жилось всем в сказочной стране, да вот случилась беда. Появилась в нашем царстве Злючка, житья никому не дает, все сказки перепутала, всех героев заколдовала. Помогите нам пожалуйста! Но чтобы нас расколдовать вы должны выполнить задания Злючки, которые она хранит в волшебном сундуке».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить все задания. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, на чём можно попасть в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель. Я кажется, придумала. У меня есть волшебный ковёр, на нём мы и отправимся в сказочное путешествие.
(достаю ковёр, расстилаю его)
Воспитатель. Ребята, но ковёр так просто не полетит. Нужно сказать волшебные слова. Давайте встанем на ковё р и дружно скажем: «1, 2,3 ковёр лети»!
А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы летим высоко-высоко, над лесами, над горами, над морями. А вот уже и видна сказочная страна. Мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке. (сходим с ковра, садимся на стульчики)
Воспитатель. Вот и волшебный сундук.
(достаю конверт с 1 заданием)
Отгадайте, о какой сказке идёт речь.
Дружно весело с охотой делали работу
Дед чего-то посадил
Долго он её растил
Выросла какая?
Дети. Выросла большая, пребольшая репка.
Воспитатель : В этой сказке есть дедуля
Бабушка и внучка
Вместе с ними жили кошка, мышка
И собака Жучка
Мирно жили, не было заботы
Дед один смог вытянуть?
Дети: Нет
Воспитатель : А вдвоём?
Дети: Нет
Воспитатель : Чья помощь потребовалась? (перечисляют остальных персонажей)
А если бы они жили не дружно, не помогали друг другу смогли бы вытянуть репку?
Дети: Нет
-Воспитатель. Носик круглый пятачком
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки.
Дети. Три поросёнка.
Воспитатель. Почему поросята смогли победить злого волка?
Дети. Они были дружными.
-Воспитатель. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети. Айболит.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Айболит так заботился о животных и птицах.
Дети. Потому что он был добрым, внимательным и заботливым.
Воспитатель. Молодцы, ребята.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
2 задание : «Поступки сказочных героев»
Воспитатель. Ребята, мы знаем, что сказочные герои совершали хорошие и плохие поступки. Я сейчас буду показывать карточки, эти карточки не обычные, на них нарисованы герои сказок. Ваше задание надо сказать название сказки и что делали сказочные герои.
Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)-хороший поступок
Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)-плохой поступок
Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)- хороший поступок
Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)-плохой поступок
Сказка «Репка» (все герои помогли деду вытащить репку)-хороший поступок
Сказка «Колобок» (лиса съела колобка)-плохой поступок
Воспитатель : Поступать хорошо, быть вежливым, стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям, быть добрым и заботливым – это значит поступать правильно и хорошо.
3 задание : «Собери сказку»
Воспитатель. У вас на столах лежат разрезные картинки-сказки. Их нужно собрать и назвать сказку («Колобок», «Три поросенка»)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Выполнили все задания и спасли героев сказок.
Воспитатель. Что же нам помогло?
Дети. Дружба, доброта, желание помочь.
Воспитатель. Правильно, ведь добро всегда побеждает зло.
Награждение (медальками наградить детей)
Психогимнастика «Ладошки».
Воспитатель : А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это!
Ну а нам пора возвращаться в группу. Давайте снова встанем на ковёр, скажем волшебные слова и полетим. Вот мы и прилетели. Ну, ребята понравилось вам наше путешествие?
Дети. Да.