ольга лукина
Складывание разрезных картинок по теме «Игрушки». Игра-занятие в младшей группе I-II вида (для глухих детей)
▼ Скачать + Заказать документы
ско школа-интернат I-II вида г. Миасса.
Занятие по дидактической игре
в младшей группе глухих детей
«Складывание разрезных картинок по теме «Игрушки»
Цели и задачи
1. Учить детей создавать из частей целостное изображение, использовать
разрезные картинки с простой конфигурацией разреза.
2. Учить детей соотносить плоскостную и объемную формы, узнавать
знакомые предметы в контурном изображении.
3. Развивать внимание, наблюдательность, память.
Публикация «Складывание разрезных картинок по теме „Игрушки“, Игра-занятие в младшей группе I-II вида (для глухих детей)» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
4. Закрепить с детьми названия игрушек.
5. Упражнять детей в выполнении прямых поручений по письменной инструкции.
Оборудование
• Индивидуальные таблицы с названиями игрушек.
• Картинки с изображениями игрушек (зайка, кукла, машина, мяч, дом).
• Таблички с названиями игрушек : зайка, кукла, машина, мяч, дом, кубик.
• Контурное изображение предметов: неваляшка, самолёт, юла, пирамидка.
• Игрушки : неваляшка, самолёт, юла, пирамидка, шар.
• Разрезные картинки : зайка, кукла, машина, шар, дом, неваляшка, пирамидка.
• Картинки с изображением игрушек, у которых отсутствует какая-либо часть: мишка, зайка, кукла, машина.
• Индивидуальные таблицы с названиями отсутствующих частей у игрушек, изображенных на картинках.
1. Эмоциональный настрой на занятие.
Сопряженное проговаривание, показывать пальчиками на щёки, улыбаться, показывая зубки.
- Ой, какие мы хорошие!
Щёки красные,
Зубы белые,
Сами смелые!
- Возьми стул. Иди к столу. Сядь.
2. Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
(Сжать кулачки, подняв большой пальчик вверх).
приходили прямо к дому:
(Сложить ладошки шалашиком.)
указательный и средний,
безымянный и последний.
(Соединять по очереди пальчики с большим пальчиком).
3. Сюрпризный момент
Приходит кукла. У куклы красивый мешок с игрушками. На доске помещены картинки с изображениями игрушек, которые будут доставаться из мешка. На наборном полотне – названия игрушек.
Кукла здоровается с детьми.
- Привет.
Привет.
- Что это?
Это кукла.
- Какая кукла?
Кукла красивая.
- Что там? (Показать на мешок с игрушками).
Детям раздать индивидуальные справочные таблицы, в каждой из которых названия игрушек написаны в разной последовательности.
Воспитатель достаёт из мешка по одной игрушке, показывает детям.
- Что это?
Дети по справочной таблице находят названия этих игрушек. Затем дети показывают изображение игрушки на доске.
- Покажи куклу.
- Поставь тут.
(Воспитатель предлагает детям поместить картинку на полотно к соответствующей табличке).
4. Фонетическая ритмика
Проговаривать с элементами фонетической ритмики названия игрушек помещённых на полотне.
5. Игра «Угадай по контуру»
На столе накрытые салфеткой стоят игрушки : неваляшка, самолёт, юла, пирамидка.
- Что будем делать?
Будем играть.
Показать детям нарисованные контуры игрушек.
- Что это?
Дети по индивидуальным таблицам находят названия игрушек.
Воспитатель предлагает выполнить поручения: достать из второго мешка игрушку, угаданную по контуру.
- Возьми юлу.
- Дай неваляшку.
На.
- Убери пирамидку.
- Покажи самолёт.
Вот.
6. Физминутка
Мой весёлый, звонкий мяч,
(Дети подпрыгивают.)
Ты куда помчался вскачь?
(Дети прыгают по группе.)
Красный, желтый, голубой,
Не умчаться за тобой.
7. Игра «Сложи картинку»
Воспитатель раздаёт детям разрезные картинки.
Зайка – 4 части, кукла – 5 частей, машина - 5 частей, мяч – 4 части, дом – 4 части.
- Сложи картинку.
- Что у тебя?
У меня ….
(Дети по справочной таблице
находят название той игрушки, картинку которой сложили.
8. Игра «Чего нет»
Воспитатель предлагает тем детям, которые быстро справились с предыдущим заданием карточку с изображением какой-либо игрушки, у которой отсутствует та или иная часть.
- Чего нет?
- Нарисуй.
- Что ты сделал (а?
9. Вот и всё.
Игре конец.
Кто играл –
Тот молодец.