Ряполова Пелагея
«Украшение кухонной доски. Городецкая роспись». Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Украшение кухонной доски. Городецкая роспись.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство с городецкой росписью.
- закреплять знание детей о характерных особенностях этой росписи: её колорите, составных элементах.
- учить создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
Развивающие:
- развивать умение смешивания красок на палитре.
-развивать технические приёмы рисования гуашью.
- развивать память, мышление и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству городецких мастеров.
- воспитывать самостоятельность творчество.
Темочки:
- Городецкая роспись, узоры
- Городецкая роспись. Конспекты
- Городецкая роспись. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материалы: изделия городецких мастеров (кухонная доска); гуашь (красная, розовая, синяя, голубая, зелёная, чёрная, белая; палитра; баночки с водой.
Словарная работа: Городецкая роспись, оживка, бутон, розан, ромашка.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня у нас открывается мастерская художников г. Городца, где каждый из вас станет художником. В нашу мастерскую поступил необычный заказ - нам поручено разрисовывать доски в подарок детям детского дома к Новому году. Но сначала давайте вспомним характерные особенности городецкой росписи. Назовите элементы росписи.
Дети: розан, ромашка, купавка, бутон, листик.
Воспитатель: Правильно. А какие краски используют мастера?
Дети: розовую, красную, голубую, чёрную, оранжевую, зелёную, белую.
Воспитатель: Из какого материала все эти изделия?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Посмотрите, как я украсила доску своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки.
Рассматривание образца воспитателя.
- Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования ромашки. Смешивание красок для получения нужного цвета. Рисование основы - круга. Рисование серединки белым цветом способом тычка. Рисование лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга. Обратите внимание на величину листьев. Есть листья мелкие и есть крупные. У крупных листьев рисуем контур и закрашиваем. У маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик - малышок.
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем,
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Сегодня мы нарисуем городецкие узоры, а я вам покажу, как это можно нарисовать.
Возьмите свою кисточку в руку немного смочите её в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберём на кисть небольшое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой.
Самостоятельная работа детей.
Музыкальный фон, индивидуальный показ на своём листочке бумаги, поощрение, напоминание, указание.
Физкультминутка.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо - влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
Анализ детских работ:
1. Найти самую интересную работу (яркую).
2. Найти две разные работы. Какая работа нравится больше всего? Почему?
3. Выбрать узор который заполняет всю доску.
Итог. Сегодня мы с вами хорошо потрудились и дети будут очень рады вашим подаркам. Наша мастерская закрывается на перерыв.