Татьяна Краснова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Чудо-цветок городецкий бутон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе на тему :«Чудо-цветок городецкий бутон»
Выполнила: воспитатель Краснова Т. В.
МБДОУ «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» РМ, п. Комсомольский
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Чудо-цветок городецкий бутон“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: познакомить детей с городецкими изделиями; учить выделять элемент городецкой росписи (бутон); видеть и называть цвета, используемые в росписи.
Задачи:
- образовательные:
Продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере городецкой росписи.
Учить детей рисовать простейший элемент росписи – бутон; правильно накладывать краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
- развивающие:
Познакомить детей с отличительными особенностями и историей возникновения городецкого промысла.
- воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Материалы: изделия с городецкой росписью и Дымковская игрушка. Альбомы – Городецкая роспись, Дымковская роспись, образцы узоров городецкой росписи. Бумага в форме полосы (ширина 11см.). Кисть. Гуашь. Стаканчик с водой.
Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с изделиями городецкой росписи и дымковской игрушки; дидактическая игра «Дорисуй цветок»; прорисовка первого этапа городецкого бутона – «подмалёвок»
Ход работы.
Организационная часть:
«Выставка предметов с городецкой и дымковской росписью»
Дети проходят к выставке изделий.
Воспитатель обращает внимание детей на выставочные изделия.
-Мы с вами пришли на выставку изделий народных умельцев. Рассмотрите ее внимательно.
- Что вы видите? (кони, птицы, доски деревянные)
- Да, здесь находятся глиняные игрушки и деревянные изделия. Все они очень красивые, яркие, разноцветные.
- Посмотрите внимательно и скажите, чем украшены игрушки? (кружочки, полосочки)
- Согласна. Игрушки украшены росписью.
- Как называется эта роспись? (дымковская)
- Правильно!
- А теперь рассмотрите деревянные изделия. Чем украшены они? (цветами, конями, и т. д.)
- Это тоже роспись.
- Может кто – нибудь знает, как она называется? (ответы детей)
Помочь детям с ответом
- Это городецкая роспись, как её нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.
Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца.
Чудо роспись Городца.
- Ребята, а вы знаете, почему она так называется?
(ответы детей)
- А вот, сейчас, вы обо всем и узнаете! Садитесь на стульчики.
(Дети садятся)
Основная часть.
Изложение новой темы.
- Давным – давно на берегу реки Волга, раскинулся древнейший русский город - Городец. В этом городе люди начали делать посуду из дерева: ложки, чашки, миски, солоницы и расписывать её узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, поездки и выезды на охоту.
Существовали и другие варианты росписи, с мотивами птиц и коней. Так же изображались сцены сражения – это были целые картины. Но не только посуду украшали мастера росписью. Роспись стали наносить, и на детскую мебель, и на другие предметы быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.
Основным узором росписи, который встречается на всех изделиях, является – цветочный узор. Он состоит из цветов, под названиями: бутон, ромашка, купавка, розан и листьев. Этот узор самый простой в росписи.
- Сейчас, я предлагаю вам рассмотреть городецкую роспись на различных изделиях. Все внимание на экран.
(Просмотр видео презентация «Народные промысли»)
- Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
(ответы детей)
- Цвета в узоре немногочисленны, но очень яркие – красный, синий, зелёный, оранжевый, розовый и голубой – используются для написания узора, а белый и чёрный – для проработки «оживки» деталей.
- Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера, напомните мне? (цветы, листья, кони, птицы и т. д.)
Воспитатель показывает на элемент городецкой росписи : розан, купавка, ромашка, бутон и уточняет.
- Посмотрите на доску. Это розан, а это купавка, ромашка, буто.
- Ребята, а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и поучиться рисовать элементы цветочной росписи? (да)
- Тогда приглашаю вас в нашу мастерскую. Занимайте рабочие места.
Практическая работа.
- Сегодня, мы с вами будем рисовать самый простой элемент орнамента городецкой росписи – бутон.
- Для этого мы заранее сделали заготовки. На полосе нарисовали «подмалевок» розового (голубого) цвета в виде кружочка, т. е. выполнили первый этап росписи – подмалевок. С подмалевка, ребята, начинается прорисовка любого цветочка.
Далее воспитатель рисует и проговаривает все, что он делает у доски. Дети внимательно смотрят. Обратить внимание на правильное положение кисточки в руке.
- Теперь, мы будем рисовать «теневку». Для прорисовки «теневки» надо взять красную (синюю) краску.
- На этом большом круге нарисуем маленький кружок – это «носик» цветка. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. А под «носиком» рисуем дужку. Дужку начинаем рисовать кончиком кисти с левой стороны от «носика» по всему краю круга. Закончить рисовать дужку надо с правой стороны от «носика».
- Нам осталось прорисовать листочки у бутона. Расположим их с левой и правой стороны. Для этого понадобится краска зеленого цвета. Сначала рисуем большой листок, затем чуть меньше-по бокам.
- Наш узор готов.
- Давайте разомнем пальчики.
Физминутка: «Пальчики»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
- А, теперь, приступаем к работе. Кисточку держим тремя пальчиками.
В ходе работы детей, воспитатель помогает детям, если возникнут вопросы.
Итог.
По окончанию работы, воспитатель оформляет выставку детских работ. Рисунки вывешиваются на доске.
- С какой росписью мы сегодня познакомились?
- Какой цветок вы сегодня рисовали?
- Ребята, какие красивые бутоны вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены с любовью.
- Давайте сделаем выставку наших рисунков, чтобы наши мамы, папы, бабушки и дедушки тоже могли порадоваться красоте цветов.