Апергенова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Петушка
Программное содержание:
• Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, тактильной чувствительности;
• Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;
• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, кружочки;
• Активизировать словарный запас детей.
• Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „В гостях у Петушка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать эстетическое восприятие.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Оборудование: мозаика, ширма, игрушка-петушок, вырезанные силуэты петуха, кисточки, образец дымковского петуха, телевизор, DVD, сотовый телефон.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки-свистульки», чтение стихов, загадки о дымковских игрушках-свистульках, роспись шаблонов игрушек дымковской росписью, чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Ход занятия
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Игра «С добрым утром» :
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись.
(Звонок на мобильный воспитателю)
Воспитатель: – Алло, здравствуйте! Да, это детский сад «Золотой петушок». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам! Ждите!
Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: - Любим!
Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к.
А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку»
(петушок).
Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.
Воспитатель: – А какую вы знаете песенку - потешку о петушке?
Дети поют песенку о петушке.
Петушок петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью мозаики, кубиков, разрезных картинок.
Дети садятся за столы и выкладывают петушка.
Воспитатель - Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили.
Молодцы! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в гости к Пете-Петушку.
Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три
В гости к петушку нас приведи.
На ширме появляется петушок.
Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.
Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!
Петушок :- (из-за ширмы) Поднимаю рано-рано
Вас с кровати и дивана,
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Быстро стройтесь по порядку
Будем делать мы зарядку!
Физминутка «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк
Серый волк, зубами щелк.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Петушок :- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения. - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!
(звучит сигнал пришедшего сообщения на электронную почту петушка)
Петушок : Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!
Давайте вместе с вами его посмотрим.
(Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли раскрасить, Союзмультфильм,1964г; режиссё р: Б. Степанцов)
(после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал грустный)
Воспитатель: – Что ж ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил?
Петушок :- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.
Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)
Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?
Дети:- Поможем!
Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?
Дети:- Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой красивый, нарядный, яркий петушок перед вами. Скажите, как называется эта роспись?
Дети: - Дымковская роспись.
Воспитатель: – ребята дымковские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.
Воспитатель: – А какими элементами расписаны эти петушки?
Дети:- полосками, точками, кружочками.
Воспитатель: – все дымковские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.
Воспитатель: - Первым мы раскрасим у петушка бородку, клюв и гребешок, а дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, кружочками, точками.
Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета дымковские мастера для расписывания своих игрушек?
Дети: красный, жёлтый, зелёный, синий.
(Дети под спокойную р. н. музыку расписывают петушков).
Танцевальная пауза «Как танцует петушок»
После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.
Петушок :-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.
Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
И конечно же за это
угощение ждёт всех!
(Петушок передаёт угощение воспитателю)
Воспитатель: –
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы!
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!