МААМ-картинки

Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе

Апергенова Наталья Геннадьевна
Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Петушка

Программное содержание:

• Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, тактильной чувствительности;

• Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;

• Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, кружочки;

• Активизировать словарный запас детей.

• Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „В гостях у Петушка“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать эстетическое восприятие.

• Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Оборудование: мозаика, ширма, игрушка-петушок, вырезанные силуэты петуха, кисточки, образец дымковского петуха, телевизор, DVD, сотовый телефон.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки-свистульки», чтение стихов, загадки о дымковских игрушках-свистульках, роспись шаблонов игрушек дымковской росписью, чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»

Ход занятия

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Игра «С добрым утром» :

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись.

(Звонок на мобильный воспитателю)

Воспитатель: – Алло, здравствуйте! Да, это детский сад «Золотой петушок». С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам! Ждите!

Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?

Дети: - Любим!

Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к.

А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоё т: «Кукареку»

(петушок).

Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.

Воспитатель: – А какую вы знаете песенку - потешку о петушке?

Дети поют песенку о петушке.

Петушок петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: – Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью мозаики, кубиков, разрезных картинок.

Дети садятся за столы и выкладывают петушка.

Воспитатель - Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили.

Молодцы! Вы все постарались, хорошие петушки у вас получились.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора отправляться в гости к Пете-Петушку.

Давайте закроим глазки и скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три

В гости к петушку нас приведи.

На ширме появляется петушок.

Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.

Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!

Петушок :- (из-за ширмы) Поднимаю рано-рано

Вас с кровати и дивана,

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Быстро стройтесь по порядку

Будем делать мы зарядку!

Физминутка «Зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Дружно будем мы шагать.

Быстро бегают зайчишки,

Озорные шалунишки.

А теперь крадется волк

Серый волк, зубами щелк.

Ну, а мишка косолапый

Широко разводит лапы.

Лиса спинку наклоняет –

Выгибает, выпрямляет.

Рядом с ежиком присядем.

А потом на ножки встанем.

Рядом белочки резвятся –

Прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Петушок :- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения. - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!

(звучит сигнал пришедшего сообщения на электронную почту петушка)

Петушок : Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!

Давайте вместе с вами его посмотрим.

(Дети смотрят отрывок из мультфильма по сказке В. Сутеева «Петух и краски»(о приключениях нарисованного петушка, которого забыли раскрасить, Союзмультфильм,1964г; режиссё р: Б. Степанцов)

(после просмотра мультфильма воспитатель замечает, что петушок стал грустный)

Воспитатель: – Что ж ты, Петенька, не весел,

И головушку повесил?

Петушок :- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.

Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)

Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?

Дети:- Поможем!

Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?

Дети:- Да!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: – Дети, посмотрите, какой красивый, нарядный, яркий петушок перед вами. Скажите, как называется эта роспись?

Дети: - Дымковская роспись.

Воспитатель: – ребята дымковские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.

Воспитатель: – А какими элементами расписаны эти петушки?

Дети:- полосками, точками, кружочками.

Воспитатель: – все дымковские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.

Воспитатель: - Первым мы раскрасим у петушка бородку, клюв и гребешок, а дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, кружочками, точками.

Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета дымковские мастера для расписывания своих игрушек?

Дети: красный, жёлтый, зелёный, синий.

(Дети под спокойную р. н. музыку расписывают петушков).

Танцевальная пауза «Как танцует петушок»

После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.

Петушок :-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.

Я, ребята, всем доволен

Благодарен детворе.

И конечно же за это

угощение ждёт всех!

(Петушок передаёт угощение воспитателю)

Воспитатель: –

Прошло занятие, и вы

Все сегодня молодцы!

И скажем нашим мы гостям

Спасибо, что пришли вы к нам!

Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Цирк» Тема:«Знакомство с тёплыми тонами, во время циркового представления». Программные задачи: Дать понятие о тёплых тонах. Учить составлять.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с воспитанниками средней группы «Весёлая ярмарка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» в подготовительной группе Название ООД: «Городецкие узоры» Цель: Создавать условия для формирования чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Хохломские мастера» Программное содержание. Учить детей всматриваться в узор на посуде, передавая все элементы, характерные для хохломской росписи. Познакомить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Нарядная лошадка» Тема: Нарядная лошадка Цели: • Учить наносить узор (точки) с помощью тычка. • Закреплять навыки прорисовки основных элементов дымковской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:"Цветы для попугая Кеши"(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В гостях у петушка Пети» Подготовила: Карпова Е. Н., воспитатель. Программное содержание: продолжать знакомить детей с обитателями птичьего двора. Расширить и пополнить.

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы» Выполнила воспитатель: Аляева В. Н. Задачи: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 19:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию «В гостях у Петушка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Апергенова Наталья Геннадьевна (УИ 587422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД