Чайковская Виктория
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Крымскотатарская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Знакомство с крымскотатарской росписью»
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе „Крымскотатарская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Программное содержание: познакомить детей с русским народным декоративно-прикладным искусством – крымскотатарской росписью, ее историей, особенностями, учить создавать узоры по мотивам росписи, формировать умения выделять и передавать цветовую гамму. Развивать фантазию, мелкую моторику рук, воображение, интерес к изучению народных промыслов. Воспитывать любовь и уважительное отношение к труду народных умельцев, любовь к народным традициям.
Оборудование: лэпбук «Русские народные промыслы», альбом «Крымскотатарская роспись», иллюстрации «Крымскотатарские национальные костюмы», гуашь, кисточки, стаканы с водой, листы бумаги, образец воспитателя
Словарь: орнамент, крымско-татарская роспись, народные промыслы
Предварительная работа : беседы с детьми «Русские народные промыслы» «Родной Крым», рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, образцов.
Ход занятия
Ребята, как называется наша малая Родина? А вы знаете какие народы живут в Крыму? (русские, украинцы, крымские татары, крымчаки, армяне, греки, болгары и многие другие). Все народы такие разные, но у них один общий дом. И этот дом называется – Крым. Наша с вами Родина. Крым – многонационален. На полуострове живут представители 175 национальностей.
У каждого народа свой язык, культура, традиции. Посмотрите на иллюстрации. Костюм какого народа вы узнали?
Перед вами татарские национальные костюмы. Посмотрите, татарские женщины носили платья с оборками,а сверху надевали жилет-камзол. Камзол расшивали разноцветными или золотыми нитями, украшали аппликациями из ткани. Камзол шили из бархата, а платье из парчи. На голову надевали-калфак, феску. Национальный мужской головной убор-тюбетейка. Пояс-кушак. Такой пояс передавался из поколения в поколение.
Сегодня на занятии мы с вами продолжаем знакомиться с разными видами русских народных промыслов. Как вы уже, наверное, догадались сегодня тема нашего занятия «Крымскотатарская роспись». Давайте поздороваемся на татарском языке: «Селям Алейкум!»
Посмотрите на иллюстрации с изображением Крымскотатарской росписи. (показываю иллюстрации). Какие цвета используют художники? Какие детали орнамента?
Физкультминутка
Говорит цветку цветок
- Подними-ка свой листок. (дети поднимают и опускают руки)
- Выйди на дорожку,
- Да притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
- Да головкой покачай
- Утром солнышко встречай. (вращение головой)
- Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка. (наклоны на туловища)
- А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. (встряхивание кистями рук)
- Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Ребята, сейчас мы станем художниками – мастерами, и будем расписывать тарелки крымскотатарским узором.
Чем можно украсить посуду? (Завитком, цветком, листочком).
Какие цвета будем использовать? (Красный, фиолетовый, зелёный).
Рассматривание образца воспитателя. Показ и объяснение этапов выполнения работы.
Самостоятельная работа детей
Итог занятия
Выставка и анализ готовых работ
Посмотрите, какая чудесная получилась посуда. Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров. У каждого получился свой, неповторимый узор.
А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали посуду? Какие элементы вы запомнили? Что больше всего вам понравилось?