софия
Конспект занятия по декоративному рисованию в младшей группе «Украшение тарелочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративному рисованию в младшей группе
"Украшение тарелочек".
Задачи: Учить детей рисовать узор на круге, состоящий из точек и мазков. Закреплять умение пользоваться красками, промывать и осушать кисть. Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: Рассматривание игрушечной посуды. Лепка пряников.
Материал: Кошка, котята, гуашь, кисти, бумага в форме кругов, колокольчик.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в младшей группе „Украшение тарелочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тарелки. Рисование и украшение тарелочек
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход занятия.
Мотивационно – ориентировочный этап
-Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передавая друг другу колокольчик.)
-Здравствуй, Настенька! Дин -дон- дон!
-Здравствуй, Сашенька! Дин- дон- дон!
Поисковый этап
-Ребята, прислушайтесь, за дверью кто- то мяукает. Как вы думаете, кто это (Кошка! Киска! Кошечка)
-Давайте посмотрим, кто там.
Воспитатель открывает дверь, за которой дети видят кошечку. Воспитатель берет ее и говорит: " Вот какая красивая кошечка! Только чем же у нее лапки испачканы? Похоже, что это мука. Давайте спросим у киски, где она была.
-Кисонька, Мурысонька,
Ты где была?
-На мельничке.
-Кисонька, Мурысонька,
Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька, Мурысонька,
Что из муки пекла?
-Пряники.
-Вот, оказывается, откуда кисонька пришла. Только она очень грустная.
-Кисонька, расскажи детям, что с тобой случилось.
Воспитатель обращается к детям от имени кисоньки: " Я испекла много пряничков, чтобы хватило всем котятам, только положить пряники некуда. Ни одной тарелочки у меня нет". Воспитатель успокаивает кисоньку: "Не волнуйся, кисонька, тебе ребята помогут. Они как раз сегодня будут украшать тарелочки".
Воспитатель показывает украшенную тарелочку : "Вот какие тарелочки мы будем украшать. Это дно тарелочки, а это ее края. Чем украшены края? (Мазками.)
-Чем украшено дно? (Точками).
-Как мы будем рисовать мазки? (Будем примакивать кисточку к бумаге.)
-Правильно, вот так. (показ сухой кистью на образце).
-Кто покажет кисоньке, как мы умеем рисовать мазки? (Ребенок показывает изображение мазков на тарелочке, закрепленной на мольберте.) Воспитатель от имени кисоньки хвалит ребенка: " Молодец, Саша, очень красиво!". Другой ребенок показывает, как нужно рисовать точки.
- " Кисоньке Мурысоньке очень понравилась тарелочка, которую вы украсили. Но одной тарелочки ей мало. давайте украсим и другие тарелочки".
Практический этап
-Перед работой давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: "Кулачки- ладошки".
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают,
Смело за ними весело бьют,
До чего стараются,
А ладошки тут как тут,
Так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться
Громко хлопать стали
А ладошки- баловницы
Тоже не отстали.
Творческая часть.
Дети садятся на свои места и начинают рисовать. Тем, кто затрудняется в выборе цвета, воспитатель от имени кисоньки предлагает его сделать и говорит: " Я хочу, чтобы точки на дне тарелочки были желтые". Во время работы воспитатель следит за правильным использованием изобразительного материала. После того как все дети справятся с заданием, воспитатель обращается к ним: "Кисонька очень довольна, ей нравятся ваши тарелочки.
Игра: "Серенькая кошечка".
Теперь она хочет поиграть с вами в ее любимую игру "Серенькая кошечка". Она будет мама - кошка, а вы все - котята. Встаньте все в круг. "
Дети встают в круг, водят хоровод вокруг кошки и поют:
Серенькая кошечка
Села на окошечко,
Хвостиком махала,
Деток поджидала.
-Где мои ребятки,
Серые котятки?
Дети приседают, закрывают лица ладонями.
-Спать пора ребяткам,
Сереньким котяткам.
Воспитатель: "А где мои котятки?"
Дети:"Вот они!"
- А кто же это опять мяучит за дверью? (Открывает дверь, за которой сидят котята по числу детей). Котята соскучились без мамы и прибежали к ней. Давайте угостим котят пряничками, которые мы вылепили вчера. Возьмите все по одному котенку, посадите рядом с тарелкой, на тарелочку положите пряник". Котятам очень нравятся ваши тарелочки.
После игры воспитатель обращается к детям:" Кисонька Мурысонька говорит, что котятам нужно идти домой, им пора спать. Давайте попрощаемся с ними. Что мы скажем?" (До свидания, кисонька Мурысонька! До свидания, котята! Приходите к нам еще.)
Кошка и котята прощаются с детьми и уходят.