Лучший педагог года

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе (1 фото)

ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе

Декоративное рисование.

Тема: «Украшение уточки»

Программное содержание:

Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков, аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».

Публикация «Конспект занятия „Украшение уточки“ по декоративному рисованию в средней группе» размещена в разделах

Материал:

Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).

Ход ННОД:

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Глашу с конвертом. Она говорит, что привезла нам конверт из деревни Дымково, по просьбе дымковских мастеров. Мастера приготовили для детей интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

-Кто это? (ответы детей)

(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).

- Какая красивая игрушка.

-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.

(воспитатель достаёт из конверта контуры дымковских уточек).

- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)

-Ребята, вы знаете, кукла Глаша, мне по секрету сказала, что ей очень понравилось как вы украсили для неё недавно платочки дымковскими узорами, она рассказала о вашем умении дымковским мастерам, и теперь они хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.

Поможем им, ребята? А кукла Глаша передаст наши работы мастерам. (ответы детей).

Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).

- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)

(воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)

- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)

- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

- Ребята, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Пора отправляться в нашу мастерскую.

Физкультминутка:

Ну, тогда все дружно встали.

(руки на пояс)

Ножками потопали,

Топ-топ-топ,

Ручками похлопали,

Хлоп- хлоп-хлоп.

Покрутились, повертелись

(дети кружатся, руки на поясе)

И на корточки уселись.

(дети садятся на корточки)

Глазки крепко закрываем,

(закрыть глаза руками)

Дружно до 5 считаем.

Один, два, три, четыре, пять

Открываем, поморгаем

(встают, моргают глазами)

В мастерскую попадаем!

(разводят руками в сторону)

- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.

- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.

(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)

Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.

- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.

Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.

Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.

Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.

А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.

Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.

А ещё поставлю точки, специальным инструментом- тычком. (воспитатель показывает тычок- палочку с намотанной на неё ватой). Тычком рисовать палочки гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).

Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.

Но у вас получится еще лучше.

Дети садятся за столы.

- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.

Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем рисовать.

Нужно пальчики размять.

(пальцы в замке, круговые движения)

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки.

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

(потереть друг о друга ладошки)

А сейчас мастера.

За работу всем пора.

(сжимание-разжимание кулачков)

Мастера скорей за дело

Украшай игрушки смело

(Выполнение работ детьми)

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.

- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Кукла Глаша вам говорит большое спасибо, за то, что вы помогли дымковским мастерам.

Дети рассматривают свои уточки.

Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по декоративному рисованию «Дымковская роспись барышни» (старшая группа) Занятие по упражнению детей в применении знаний и способов действия. Задачи: - Закрепить знания детей о народных промыслах - Передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6». Конспект «Художественно-эстетическое развитие» Декоративное.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Варежки и шапка» Воспитатель: Здравствуйте ребята на наше с вами занятие сегодня пришли гости, для того что бы узнать кто это я вам загадаю загадки. Что.

Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка»Конспект НОД по декоративному рисованию по ФГОС в средней группе «Украшение фартучка» Задачи: Формировать умение детей составлять простой узор из элементов народного орнамента; закрепить приемы примакивания, ритм: слева –.

Комплексное занятие по развитию речи и декоративному рисованию в средней группе 1. Развитие речи. Рассказ воспитателя о народном творчестве. Беседа с детьми «Что есть в музее?» Дидактическая игра «Угадай и поиграй» 2.

Конспект занятия по декоративному рисованию для средней группы «Дымковская лошадка» Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию Для средней группы: «Дымковская лошадка».

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украшение передника по мотивам дымковской росписи» Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе. Тема: Украшение передника по мотивам дымковской росписи. Цель: Продолжать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Варежки для зайчат» Цель: обучение умению украшать полоску. Задачи: - учить различать такие понятия, как «ширина ладони», «длина ладони»; - познакомить с геометрическим.

Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Конспект занятия в первой младшей группе по декоративному рисованию «Сказочная скатерть» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Волшебный завиток хохломы» Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Волшебный завиток хохломы» Вид: продуктивная деятельность (декоративное рисование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД