ЕКАТЕРИНА ЗАГОРОВСКАЯ
Конспект занятия «Украшение уточки» по декоративному рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративное рисование.
Тема: «Украшение уточки»
Программное содержание:
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков, аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть, выполнять упражнения пальчиковой гимнастики, развивать интерес детей к изобразительной деятельности; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, чтение стихотворений на тему «Дымковская игрушка».
Публикация «Конспект занятия „Украшение уточки“ по декоративному рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Темочки
Материал:
Образец рисунка воспитателя, дымковская уточка; мольберт, краски гуашь (красная и синяя, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисточки, листы бумаги с контуром дымковской уточки (для каждого ребёнка).
Ход ННОД:
Сюрпризный момент:
Стук в дверь, воспитатель вносит куклу Глашу с конвертом. Она говорит, что привезла нам конверт из деревни Дымково, по просьбе дымковских мастеров. Мастера приготовили для детей интересное задание, но для этого сначала нужно отгадать загадку:
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочкой.
-Кто это? (ответы детей)
(На столе дымковская игрушка спрятана под платком).
- Какая красивая игрушка.
-Ребята, давайте с вами посмотрим какое же задание нам приготовили дымковские мастера.
(воспитатель достаёт из конверта контуры дымковских уточек).
- Ребята, посмотрите, да это же уточки. Почему они все белые, а не такие яркие и красивые как наша расписная уточка? Что же мы будем с ними делать? (ответы детей)
-Ребята, вы знаете, кукла Глаша, мне по секрету сказала, что ей очень понравилось как вы украсили для неё недавно платочки дымковскими узорами, она рассказала о вашем умении дымковским мастерам, и теперь они хотят, чтобы вы помогли им украсить уточек дымковскими узорами, как настоящие мастера.
Поможем им, ребята? А кукла Глаша передаст наши работы мастерам. (ответы детей).
Ребята, а кто помнит из чего же мастера делают такие игрушки? (ответы детей - из глины).
- Какого цвета всегда дымковские игрушки? (белые)
(воспитатель обращает внимание на иллюстрации на мольберте с изображением дымковских игрушек)
- Какие узоры бывают на дымковских игрушках? (ответы детей)
- Да, правильно, это прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.
Ребята, а вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнышко, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.
- Ребята, какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?
(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)
Пора отправляться в нашу мастерскую.
Физкультминутка:
Ну, тогда все дружно встали.
(руки на пояс)
Ножками потопали,
Топ-топ-топ,
Ручками похлопали,
Хлоп- хлоп-хлоп.
Покрутились, повертелись
(дети кружатся, руки на поясе)
И на корточки уселись.
(дети садятся на корточки)
Глазки крепко закрываем,
(закрыть глаза руками)
Дружно до 5 считаем.
Один, два, три, четыре, пять
Открываем, поморгаем
(встают, моргают глазами)
В мастерскую попадаем!
(разводят руками в сторону)
- Ребята, посмотрите, в нашей мастерской есть всё, для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Мы с вами будем расписывать наших уточек дымковскими узорами.
- Ребята, давайте посмотрим на нашу уточку.
(воспитатель обращает внимание на дымковскую уточку)
Грудка и крылья у неё украшены узорами, напоминающие большое и маленькое солнышко.
- Ребята, посмотрите как я украшу свою уточку.
Сначала я возьму красную краску и нарисую на грудке кружок, потом на крылышке кружок.
Потом обведу волнистую линию на крылышке, потом на горлышке.
Тщательно промою кисточку в баночке, уберу лишнюю воду о край баночки, промокну о салфеточку и наберу аккуратно синюю краску, не испачкав железную юбочку кисточки.
А теперь, посмотрите внимательно, чтобы уточка получилась яркая и нарядная я проведу ещё одну волнистую линию на шее уточки и на крылышке.
Всё, теперь мне кисточка не нужна я её промою, промокну о салфетку и поставлю на подставку.
А ещё поставлю точки, специальным инструментом- тычком. (воспитатель показывает тычок- палочку с намотанной на неё ватой). Тычком рисовать палочки гораздо быстрее (воспитатель показывает приёмы работы тычком, обращая внимание на то, что при смене краски нужно менять и тычок).
Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, теперь она стала как настоящая дымковская игрушка.
Но у вас получится еще лучше.
Дети садятся за столы.
- Посмотрите на свои рабочие места. Вспомните, как мы пользуемся салфеткой, как убираем лишнюю краску о край баночки, как промываем кисточку.
Закатили рукава, прежде чем приступим к работе, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем рисовать.
Нужно пальчики размять.
(пальцы в замке, круговые движения)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
(потереть друг о друга ладошки)
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
(сжимание-разжимание кулачков)
Мастера скорей за дело
Украшай игрушки смело
(Выполнение работ детьми)
В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, корректирует нарушения осанки детей во время работы.
- Ребята, вы настоящие народные мастера, хорошо потрудились. У вас получились такие красивые уточки! Кукла Глаша вам говорит большое спасибо, за то, что вы помогли дымковским мастерам.
Дети рассматривают свои уточки.