Ольга Баских
Конспект занятия по цветоведению в 1 классе «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» является одной из первых тем, изучаемых во втором полугодии первого года обучения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Цветоведение».
Цели темы:
• научить детей работать с ограниченной палитрой: показать вариативные возможности цвета, научить их самостоятельно находить гармоничные цветовые сочетания;
• способствовать формированию у детей умений: наблюдать, анализировать, обобщать;
Публикация «Конспект занятия по цветоведению в 1 классе „Сочетание синего и жёлтого цвета, Композиция „Цирк“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала кладём на палитру жёлтую краску, а затем по капельке добавляем в неё синюю краску, перемешиваем и постепенно наблюдаем, как жёлтый цвет превращается в зелёный;
• упражнять детей в умении смешивать синий и жёлтый цвета, получать различные оттенки зелёного цвета, сочетать данные цвета в рисунке;
• закреплять знания детей об основных и составных цветах,
• способствовать развитию у детей образного мышления, внимания, творческой фантазии и художественного вкуса;
• воспитывать такие качества личности, как целенаправленность и настойчивость.
Урок «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк» является первым в цикле занятий по данной теме.
Разработка может быть использована по предмету «Цветоведение» в детских художественных школах, школах искусств.
Урок рассчитан на 40 минут. Содержание разработано с учётом возрастных особенностей и возможностей детей. Текстовое содержание урока изложено в доступной для детского восприятия форме, соответствующей возрастной категории 7 лет.
Тема урока: «Сочетание синего и жёлтого цвета. Композиция «Цирк».
Цель урока: научить детей получать разнообразные оттенки зеленого цвета и применять полученные знания, умения и навыки при выполнении композиции.
Задачи урока:
• научить детей смешивать синий и жёлтый цвета, в результате получать различные оттенки зелёного цвета, сочетать данные цвета в рисунке;
• закрепить у детей знания об основных и составных цветах;
• способствовать развитию мышления и внимания;
• способствовать формированию у детей художественного вкуса.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Возраст учащихся: 7 лет.
Оборудование: бумага для рисования формата А4, простой карандаш, ластик, кисти, палитры и салфетки. Краски гуашь желтая и синяя.
Зрительный ряд: таблица «Цветовой круг», образец педагогического рисунка (рис. 1 «Слонёнок в цирке»).
План – конспект урока.
1. Организационный момент (2 минуты).
Педагог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!
Вопрос к детям:
- Вы хотите узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте загадку:
Все глядят на середину
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали.
Ответ детей. Цирк
Педагог. Правильно, это цирк! Сегодня мы с вами поговорим о цирке и конечно же нарисуем рисунок на данную тему.
2. Беседа с опорой на иллюстрации (10 минут).
Вопросы к детям:
- Ребята, а кто-нибудь из вас был в цирке? (ответы детей)
- Цирк - яркое, весёлое зрелище! Какие артисты выступают в цирке? (ответы детей)
Педагог. В цирке выступают клоуны в разноцветных нарядах, жонглёры, акробаты, дрессировщики с разными животными. Там царит праздничная атмосфера: воздушные шары, яркие огни, много света. Значит, чтобы нарисовать картину о цирке нам нужно выбрать яркие краски. И мы с вами выберем жёлтую и синюю гуашь.
Сейчас вам нужно поставить перед собой баночки с синей и жёлтой гуашью (дети выполняют задание)
Педагог. А теперь посмотрите на таблицу «Цветовой круг». Давайте найдём на ней синий и жёлтый цвета. Где они расположены? (ответы детей)
Педагог. Да, они расположены в центре круга. Как называют цвета, которые расположены в центре круга? (ответы детей)
Педагог. Да, это основные цвета. Такими цветами являются синий, желтый, красный. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета. Попарно смешивая основные цвета, получаем группу цветов, которые называют составными, потому что они составляются из основных цветов. Смешивание красного и желтого дает нам оранжевый, красного и синего - фиолетовый, синего и желтого - зеленый. Оранжевый, зеленый, фиолетовый - группа составных цветов.
И сегодня мы будем рисовать, смешивая синий и жёлтый цвета. При смешивании синего и жёлтого цветов можно получить множество оттенков зелёного цвета. Для того, чтобы получить простой зеленый цвет, мы на палитре в равных пропорциях смешиваем синюю и желтую краски. Если нам нужен желто-зеленый цвет, то желтой краски в смеси должно быть больше. Если нужен сине-зеленый цвет, то больше добавляем синего цвета. (Педагог показывает соответствующие цвета на таблице «Цветовой круг»).
Педагог. Итак, кого же мы с вами сегодня нарисуем? Чтобы это узнать, отгадайте загадку:
Жонглёр на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает.
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ детей. Слон
Педагог. Правильно, это слон. (Педагог показывает детям рисунок с изображением слона и обращает внимание детей на цветовую гамму рисунка).
3. Практическая работа (20 минут).
Педагог показывает, как простым карандашом на бумаге нарисовать слона. Затем показывает, как положить на палитру жёлтую и синюю гуашь. Далее показывает, как на кончике кисти добавить в жёлтую немного синей краски. Добавили капельку синей краски – перемешали. Получился жёлто-зелёный цвет. Нарисовали этим цветом некоторые детали на рисунке. Затем в жёлто-зелёную краску добавляем ещё немного синей. Получился зелёный цвет. Нарисовали зелёным цветом некоторые детали рисунка. Затем добавляем в зелёный цвет ещё немного синего. Получился сине-зелёный цвет. Этим цветом продолжаем рисовать наш рисунок. И заканчиваем рисовать, используя чистые синий и жёлтый цвета.
Перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика «Цирк»:
В цирке весело всегда, Ребенок идет пальчиками по столу
Мы идем сейчас туда.
Мы увидим там гимнастов, Загибает по очереди пыльцы,
Акробатов, силачей, перечисляя названия цирковых профессий
Много клоунов веселых,
Дрессировщиков зверей.
Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает помощь детям по мере необходимости.
4. Подведение итогов (8 минут).
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами учились смешивать синий и жёлтый цвета, получать различные оттенки зелёного цвета, сочетать данные цвета в рисунке.
Вопросы к детям:
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Чему новому вы сегодня научились?
- Какие оттенки зелёного цвета вы можете назвать?
- Что для вас было самым трудным?
Педагог. На следующем уроке мы с вами продолжим рисовать наше цирковое представление. А сегодня наше занятие закончилось, все свободны. До свидания.
Рисунок 1.«Слонёнок в цирке».