Черняева Василиса Александровна
К. И. Чуковский «Цыплёнок». Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе
Тема: «8 Марта - женский день»
Цель: знакомство детей с художественным произведением Корнея Ивановича Чуковского «Цыплёнок».
Задачи:
1. Обучающая: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы;
2. Развивающая: развивать монологическую речь детей;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к празднику 8 марта, произведениям художественной литературы.
Публикация «К, И, Чуковский „Цыплёнок“, Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: текст произведения, портрет писателя, раскраски на тему «8 марта», сюжетная картинка.
Содержание игровой образовательной ситуации:
I. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, подойдите ко мне в круг, давайте поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята послушайте загадку, отгадав которую вы мне скажите, какое сейчас время года:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит к нам пришла… (Весна)
- Правильно, наступила весна, солнышко стало теплее греть, снег тает и появляются первый ручейки и проталины, с крыш свисают сосульки, а из теплых стран возвращаются птицы.
После какого времени года к нам пришла весна? (Зима).
- Правильно, ребята.
- Вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Мамин, 8 марта, женский)
- Правильно, праздник 8 марта. Кого мы будем поздравлять? (Мам)
II. Основной этап
- 8 марта – это праздник наших мам, бабушек, теть и сестрёнок. 8 марта это самый добрый, самый ласковый праздник! Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого.
Ребята, назовите ласковые слова для мамы.
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная).
- Если вы маму любите, то какая она? (Любимая).
- Молодцы! Вот сколько ласковых слов вы назвали.
- Кого мы будем поздравлять? (Мам)
- Правильно, 8 марта – это праздник наших мам, бабушек, теть и сестрёнок. 8 марта это самый добрый, самый ласковый праздник! Конечно, в этот день мы поздравляем всех женщин, поэтому по- другому праздник называется Международный Женский День. А мама - самый, родной человек в жизни каждого: и ребенка, и взрослого.
- Ребята, назовите ласковые слова для мамы. (Наводящие вопросы воспитателя)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая).
- Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая).
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она? (Ласковая, добрая, милая, нежная).
- Давайте немного отдохнём и все вместе поможем маме.
Физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)
— Вот какие молодцы! А как вы будете поздравлять маму с праздником? (Рассказать стихи, подарить подарок, цветы, торт, помочь убраться в доме).
- Ребята, знаете, у животных тоже есть мамы, давайте с вами прочитаем сказку! Сказка называется «Цыпленок». Автор этой сказки Чуковский Корней Иванович. Вот посмотрите на его портрет.
- Теперь садитесь поудобнее, спинку держите ровно и слушайте внимательно.
Чтение сказки «Цыпленок».
- Вам понравилась сказка? Давайте прочтем ее еще раз.
- Про кого рассказывается в этой сказке (Про цыпленка и его маму.)
- Какой был цыпленок (Маленький.) Как пищит цыпленок.? (Пи-пи)
- Чем мама цыпленка кормила (Червяками.)
- Кто прогнал маму со двора (Черный кот.)
- Кого увидел цыпленок (Петуха.)
- Кто смеялся над цыпленком (Лягушка.)
- Что сделала мама (Пожалела и приласкала цыпленка.)
- А теперь я предлагаю вам раскрасить рисунки на тему «8 марта».
III. Заключительный этап
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Чем мы с вами сегодня занимались?
- Какую сказку вы хотите прочитать в следующий раз?