Наталья Артюхина
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со сказкой В. В Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Задачи по образовательным областям:
1. Обучающие
- формировать навыки восприятия художественного произведения на слух
- способствовать умению называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя. Имитировать голоса животных, звукоподражать.
- создавать условия для знакомства детей с названиями животных, местами их обитания.
2. Развивающие.
- Развивать умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.
-развивать внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- «Кто сказал мяу?», Сутеев
- Темочки
-развивать способности понимать сюжет услышанного произведения и кратко отвечать на вопросы по сути услышанного.
3. Воспитывающие.
- Воспитывать чувство сопереживания, чуткости к героям произведений.
- воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрацийк сказкам «Теремок», «Курочка Ряба», дидактические игры «Кто как кричит», «Чей домик», рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, рисование «Коврик для котёнка», раскраски.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, дидактическая игра, чтение художественной литературы, физкультминутка.
Материал и оборудование: книга с произведением, иллюстрации к сказке. Атрибуты к игре «Чей голосок?» ( картинки с изображением животных и аудио запись голосов животных: собака, лягушка, кошка, пчела, петух, игрушка «щенок»; раскраска – коврик, цветные карандаши (по количеству детей)
Структура ООД
1. Вводная часть
а)сюрпризный момент
б)игра-физминутка
2. Основная часть.
а) чтение художественного произведения
б) показ иллюстраций.
в)беседа по содержанию
г)дидактическая игра “Чей голосок?”
3. Заключительная часть.
а) обобщение воспитателя
б) анализ ООД
Ход ООД:
1. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Создание сюрпризной ситуации для мотивации малышей к работе: из-за двери доносится: "Ав-ав-ав!".
Воспитатель : "Дети, кто лает за дверью?"
Дети: “Собачка”.
(Воспитатель приносит собачку)
Воспитатель : "Вот какая собачка к нам пришла. Она ещё совсем маленькая – щенок, а зовут его Дружок".
Дети рассматривают.
Воспитатель: " Дружок - черненький, шерстка гладкая. На голове маленькие ушки, большие глаза, носик, а во рту зубки. У щенка есть лапы, хвостик. Когда сердится, он лает, любит, есть мясо, грызть косточки. Дружок - добрая собачка, он живет рядом с нами и за ним нужно ухаживать: кормить, гулять с ним". А ещё он очень любит играть.
Ребята давайте поиграем с Дружком (физминутка)
В уголке Дружок сидит
И на деток не глядит.
Наши детки дружно встали
И собачке так сказали :
Ну, дружок скорей вставай!
И ребяток догоняй. Дети сидят на стульчиках, в другом конце зала - собачка
Встают и подходят к собачке.
Грозят пальцем и говорят слова.
Убегают от собачки на места.
Взрослый с игрушкой бежит за детьми и говорит: «Гав-гав-гав»
Молодцы ребятки, весело играли с собачкой. Как лаяла собачка?”
Дети: «Гав-гав-гав»
2. Воспитатель: “Наш Дружок, ещё совсем маленький несмышлёный щенок, и однажды когда он остался один дома, с ним произошла забавная история.
Хотите узнать какая? “
Дети: “Да, хотим!”
Воспитатель: “Тогда устраивайтесь поудобней и слушайте. А написал эту историю - сказку и нарисовал картинки к ней детский писатель Сутеев Владимир Григорьевич. ”
Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций, затем проводится беседа, по содержанию сказки. При ответах детей воспитатель выставляет на доске картинки животных….
Воспитатель: “Кого встретил щенок в сказке?”
Дети: (перечисляют) “Петух, мышь, пчела,лягушка”.
Воспитатель: “Как кричал петушок?”
Дети:(дети имитируют движения и звук) “Ку-ка-ре-ку!”
Воспитатель: “Как говорил мышонок?”
Дети: “Пищал пи-пи-пи!”
Воспитатель: “А кто напугал щенка?”
Дети: “Собака”
Воспитатель: “Покажите, как сердито она рычала. ”
Дети: “Ррр-рр-рр”
Воспитатель: “А что сделала щенку пчёлка?”
Дети: “Ужалила. ”
Воспитатель: “А кто знает, что это значит, «ужалила»?”
Дети: “Укусила”.
Воспитатель: “Кого ещё встретил щенок? ”
Дети: “Лягушонка”
Воспитатель: “Как он квакал?”
Дети: “Ква-ква-ква!”
Воспитатель: “Так кто же всё-таки разбудил щенка?”
Дети: ”Кошка”
Воспитатель: “Что она сказала?”
Дети: “Мяу!”
Воспитатель: “Правильно,молодцы!Вот какая интересная история произошла с нашим Дружком. А давайте теперь поиграем в игру и ещё раз напомним щенку «Чей голосок?»Слушайте внимательно, чей голос звучит (звучит голос животного).
На доске висят картинки животных. Дети узнают, чей прозвучал голос, воспитатель предлагает одному ребёнку подойти к доске и показать животное на картинке (лягушка; кошка; петух; собака; пчела)
Воспитатель:”Ребята, Дружку очень понравилось с вами играть, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны?”
Дети: ”Да, согласны!”
Воспитатель: “А давайте Дружка порадуем и раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать. ”
Дети: “Да, давайте!”
Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности, в ходе которой воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно работали карандашами, побуждает к тому, чтобы рисунок был законченный.
3. Воспитатель: “Кто сегодня был у нас в гостях?”
Дети: “Щенок ”
Воспитатель: “Как его зовут?”
Дети: “Дружок”.
Воспитатель: “Как называется сказка, которую мы сегодня читали?”
Дети: «Кто сказал «Мяу!»
Воспитатель: “Как играл с вами Дружок? ”
Дети: “Он нас догонял”.
Воспитатель: “Молодцы! Мы сегодня с вами славно потрудились, играли с щенком Дружком и нарисовали много красивых ковриков для него. ”