Алина Большакова
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей 4 лет «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей 4 лет "Заюшкина избушка"
Ценностно-ориентированная ситуация с детьми 4 лет на основе произведения художественной литературы
Ценность: Сказка "Заюшкина избушка" о том, что нельзя быть бесконечно добрым и пускать в свой дом и в свою жизнь случайных персонажей, с которыми мало знаком, можно остаться ни с чем.
Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Цель: Создание условия для чтения русской народной сказки «Заюшкина избушка» и первичного анализа русской народной сказки.
Образовательные задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, усидчивость
Обучающие:
- Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, работать в коллективе;
- активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная»;
- научить употреблять прилагательные в речи;
Развивающие:
- развивать интерес к чтению художественной литературы;
- развивать речь детей, память, воображение;
- развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры
Образовательные задачи, с учетом индивидуальных особенностей детей :
Знакомить с литературным произведением, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям произведения; помочь детям с выбором центров активности.
Материалы: Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушки – лиса, заяц, петух, сундучок с загадками
Понятия: ввести новое слово «лубяная»; научить употреблять прилагательные в речи
Планируемые результаты: дети активно и с интересом участвуют в беседе. Предполагаем, что благодаря чтению произведения произойдет развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия) и личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, умение работать в коллективе)
Ход занятия
Организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, заинтересовать, мотивировать детей на включение в деятельность.
- Доброе утро ребята. Я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу свои улыбки и свое хорошее настроение.
«Становись скорее в круг,
Ты мой друг, и я твой!
Руку другу подавай,
Вместе снами поиграй!»
Предложить ситуацию:
- «Вы любите сказки?
- Хотите встретиться со сказкой?»
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи!
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди!
Предлагаю вспомнить, что такое сказка?
- Знаете ли вы, как «рождается» сказка?
- Для чего сказки нужны?
- Чем отличаются сказки от рассказов и стихов?
(Отвечают на поставленные вопросы, проявляя устойчивый интерес; используют полученные ранее знания)
Верно, в сказках и волшебство, и животные разговаривают. А еще в сказках есть особенные, «сказочные слова», по которым мы сразу узнаем, что такое сказка.
- Сегодня мы продолжаем знакомство с русскими народными сказками.
- Какие сказки называются народными?
- А какие виды сказок вы знаете?
- Какие сказки мы с вами уже знаем?
(Отвечают на вопросы, проявляют интерес, выражают собственные мысли)
Посмотрите на экран. О ком будет сказка? Побуждать детей к высказыванию.
- Сейчас вы будете слушать сказку «Заюшкина избушка», постарайтесь заметить и запомнить «сказочные слова».
Проводится словарная работа. Познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл.
(Дети смотрят на экран, проявляют интерес. (Слайд 1 - 8) Дети слушают сказку. Подбирают слова антонимы)
Предлагает детям отдохнуть. На экране показана физ. минутка
(Слайд 9). Дети повторяют
- О чем говорится в сказке?
- Кто ее главные герои?
- Какие «сказочные слова» вы услышали?
Ребята, как называется сказка, которую я вам читала? Про кого я читала вам сказку?
- Какая была избушка у лисы? У зайца? Лубяная, значит деревянная. У зайчика была деревянная избушка.
- Что произошло с избушкой лисы весной?
- Что сделала лиса, когда у нее избушка растаяла?
- Значит лиса, какая?
- А зайчик пустил лису к себе в избушку?
- Значит зайчик, какой?
- Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? (выгнала зайца)
- Какие герои пытались выгнать лису? (собаки, медведь, петух)
- Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)
- Что говорил петушок, когда выгонял силу?
- Давайте еще раз повторим все вместе слова петуха.
- Значит, какой петушок?
(Ответы детей)
Вам понравилась, эта сказка?
- Ребята, подойдите к столу и выберите героя сказки, который понравился вам больше всего. Прикрепите этого сказочного героя на доску.
- …почему ты взял этого сказочного героя? Почему ты его выбрал?
- Ребята, посмотрите, каких героев у нас больше всего на доске. Почему?
(Дети отвечают, высказывают свои мнения. Если человек делает добро, то ему люди будут отвечать тем же)
Когда придете домой, расскажите эту сказку своим мамам или папам, братишкам или сестренкам. (Просим по памяти рассказать сказку дома)