Приложение МААМ

Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто «Мы с Тамарой»

Карина Буйлакова
Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто «Мы с Тамарой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.

Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.

2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.

3. Развивать внимание, память, связную речь.

4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.

5. Воспитывать любовь к книге.

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто „Мы с Тамарой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.

Словарная работа: санитар, припарка, компресс, поэтесса.

Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, иллюстрации с изображением главных героев, листы для викторины.

Ход занятия:

воспитатель приглашает детей пройти в литературную гостиную и рассказывает правила обращения с книгой.

Организационный момент: чтоб занять свое место нужно получить пригласительный билет в обмен на вежливое слово. Игра "Доброе словечко". Цель игры: активизация словоря детей.

Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.

Агния Львовна Барто удивительная, известная детская писательница и поэтесса, чьи стихи знает и любит каждый ребенок.

Подскажите мне пожалуйста от какого слова могло образоваться слово поэтесса

Дети: от слова поэт.

В. : правильно, а кого можно назвать поэтом

Д. : ответы детей

В. : да вы правы поэт это человек который пишет стихи.

Агния Львовна уже давно получила любовь и уважение своих юных читателей.

И вы когда были по младше уже знакомились с её творчеством.

и я предлагаю вспомнить самые любимые стихи герои которых сегодня пришли к нам в гости.

Дети берут игрушку со стола и читают стихи наизусть.

В. : вы уже подросли и в нашей группе есть будующие первоклассники, которым предстоит осенью пойти в школу.

Агния Барто и для вас подготовила множество интересных стихов.

Посмотрите какая большая книга на каждой странички которой живут герои со своими удивительными историями.

Предложить детям потрогать книгу и убедиться что она правда большая.

Разминка:

Поскорей - ка посмотри:

Мы надули пузыри.

Синий, красный, голубой -

Выберай себе любой.

В. : сегодня хочу предложить вам познакомиться с двумя девочками которые дружили и любили как и вы фантазировать и мечтать, желая поскорее вырасти и выбрать интересную и важную профессию.

Послушайте стихотворение внимательно и сами в этом убедитесь.

Чтение стихотворения "Мы с Тамарой ходим парой. "

В. :вам понравилось стихотворение?

Д. : ответы детей

В. : кто мне расскажет как звали главных героев стихотворения?

Д. :Таня, Тамара, Вова

В. : кем же решили стать подруги? Какую профессию освоить?

Д. : санитарками

В. : как вы поняли что это за профессия?

Д. : врач

В. : молодцы вы правильно поняли

В. :Какие процедуры предлагали девочки сделать?

Д. : припарка, компресс

В. : компресс это повязка на больное место с лекарством, а припарка отличается тем что это теплая повязка.

В. : девочки предлагали дать целебной воды, как вы понимаете это выражение?

Д. : дать лекарство

В. : в стихотворении говорится про красный крест, это знак чего?

Д. : знак скорой помощи

В. :расскажите мне какой характер у подруг?

Д. : Тамара - храбрая, смелая.

В. : Таня - пугливая, как вы понимаете это слово?

Д. : испугалась, страшно стало

В. : как вы думаете врачу важно и нужно быть пугливым как Таня или храбрым и ничего не бояться как Тамара?

Д. : как Тамара

В. : правильно этим стихотворением Агния Львовна Барто учит нас быть сильными и стараться прийти на помощь, так же очень важно быть дружными, держаться вместе. Ведь очень важно в детском саду или в шокле знать что есть товарищ, друг который готов прийти на помощь.

В. : сейчас я предлагаю нам с вами по участвовать в викторине. Проходите за столы, перед вами лежат листы с картинками, я буду читать вопрос а вы постарайтесь вспомнить всех героев которые сегодня приходили к нам в гости. И когда услышите описания, одного из них обведите в круг.

Рефлексия:

С вторчеством какого автора мы с вами продолжили сегодня знакомиться?

Как звали главных героев нашего стихотворения?

Кем они мечтали стать? Какая профессия их заинтересовала?

Одна подружка была смелая, а вторая наоборот какая?

Стоит ли смеяться над чужими страхами?

Что же помагло нашим героиням справиться со страхом?

Как думаете у вас бы получилось стать санитарами?

Спасибо вам большое, вы сегодня меня очень порадовали. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто «Мы с Тамарой»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто «Мы с Тамарой»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Буйлакова (УИ 307428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД