Карина Буйлакова
Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто «Мы с Тамарой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.
Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.
2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
3. Развивать внимание, память, связную речь.
4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
5. Воспитывать любовь к книге.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы Агния Барто „Мы с Тамарой“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.
Словарная работа: санитар, припарка, компресс, поэтесса.
Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, иллюстрации с изображением главных героев, листы для викторины.
Ход занятия:
воспитатель приглашает детей пройти в литературную гостиную и рассказывает правила обращения с книгой.
Организационный момент: чтоб занять свое место нужно получить пригласительный билет в обмен на вежливое слово. Игра "Доброе словечко". Цель игры: активизация словоря детей.
Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.
Агния Львовна Барто удивительная, известная детская писательница и поэтесса, чьи стихи знает и любит каждый ребенок.
Подскажите мне пожалуйста от какого слова могло образоваться слово поэтесса
Дети: от слова поэт.
В. : правильно, а кого можно назвать поэтом
Д. : ответы детей
В. : да вы правы поэт это человек который пишет стихи.
Агния Львовна уже давно получила любовь и уважение своих юных читателей.
И вы когда были по младше уже знакомились с её творчеством.
и я предлагаю вспомнить самые любимые стихи герои которых сегодня пришли к нам в гости.
Дети берут игрушку со стола и читают стихи наизусть.
В. : вы уже подросли и в нашей группе есть будующие первоклассники, которым предстоит осенью пойти в школу.
Агния Барто и для вас подготовила множество интересных стихов.
Посмотрите какая большая книга на каждой странички которой живут герои со своими удивительными историями.
Предложить детям потрогать книгу и убедиться что она правда большая.
Разминка:
Поскорей - ка посмотри:
Мы надули пузыри.
Синий, красный, голубой -
Выберай себе любой.
В. : сегодня хочу предложить вам познакомиться с двумя девочками которые дружили и любили как и вы фантазировать и мечтать, желая поскорее вырасти и выбрать интересную и важную профессию.
Послушайте стихотворение внимательно и сами в этом убедитесь.
Чтение стихотворения "Мы с Тамарой ходим парой. "
В. :вам понравилось стихотворение?
Д. : ответы детей
В. : кто мне расскажет как звали главных героев стихотворения?
Д. :Таня, Тамара, Вова
В. : кем же решили стать подруги? Какую профессию освоить?
Д. : санитарками
В. : как вы поняли что это за профессия?
Д. : врач
В. : молодцы вы правильно поняли
В. :Какие процедуры предлагали девочки сделать?
Д. : припарка, компресс
В. : компресс это повязка на больное место с лекарством, а припарка отличается тем что это теплая повязка.
В. : девочки предлагали дать целебной воды, как вы понимаете это выражение?
Д. : дать лекарство
В. : в стихотворении говорится про красный крест, это знак чего?
Д. : знак скорой помощи
В. :расскажите мне какой характер у подруг?
Д. : Тамара - храбрая, смелая.
В. : Таня - пугливая, как вы понимаете это слово?
Д. : испугалась, страшно стало
В. : как вы думаете врачу важно и нужно быть пугливым как Таня или храбрым и ничего не бояться как Тамара?
Д. : как Тамара
В. : правильно этим стихотворением Агния Львовна Барто учит нас быть сильными и стараться прийти на помощь, так же очень важно быть дружными, держаться вместе. Ведь очень важно в детском саду или в шокле знать что есть товарищ, друг который готов прийти на помощь.
В. : сейчас я предлагаю нам с вами по участвовать в викторине. Проходите за столы, перед вами лежат листы с картинками, я буду читать вопрос а вы постарайтесь вспомнить всех героев которые сегодня приходили к нам в гости. И когда услышите описания, одного из них обведите в круг.
Рефлексия:
С вторчеством какого автора мы с вами продолжили сегодня знакомиться?
Как звали главных героев нашего стихотворения?
Кем они мечтали стать? Какая профессия их заинтересовала?
Одна подружка была смелая, а вторая наоборот какая?
Стоит ли смеяться над чужими страхами?
Что же помагло нашим героиням справиться со страхом?
Как думаете у вас бы получилось стать санитарами?
Спасибо вам большое, вы сегодня меня очень порадовали. Вы большие молодцы.