Наталья Галанцева
Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевое развитие». Восприятие художественной литературы Тема: Чтение В. Бианки «Музыкант»
Задачи:
1) Создавать условия для:
- развития представлений о жизни диких животных;
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- понимания и оценивания характера и поступков героев произведения;
- развития представлений об образного содержания медведя, как реального героя произведения;
- развития слуховое восприятие;
3) Создавать условия для воспитания интереса к художественной литературе
Публикация «Конспект занятия по чтению рассказа В, Бианки „Музыкант“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Материал: текст произведения В. Бианки «Музыкант»
Словарная работа: медвежатник, завалинка, опушка
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Сегодня мы будем читать о животном, а о каком, вы узнаете, отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
II. Основная часть
- Это произведение написал Виталий Валентинович Бианки. Называется оно «Музыкант»
- В произведении В. Бианки «Музыкант» вам встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.
Медвежатник – охотник на медведей.
Завалинка – невысокая земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Опушка – край леса.
1. Чтение произведения
2. Беседа по прочитанному
- О ком я вас прочитала?
- Кто главные герои произведения?
- Сыграем в игру «Отгадай»
3. Игра «Отгадай»
1) Что делал старик, когда встретил колхозника?
а) ловил рыбу;
б) играл на скрипке;
в) играл на баяне;
2) Что сообщил колхозник старику?
а) что он видел в лесу медведя;
б) что он собрал много грибов;
в) что в лесу много ягод;
3) Как поступил старик?
а) остался сидеть на завалинке;
б) пошёл поговорить с соседом;
в) пошёл в лес;
4) Какой звук услышал старик?
а) красивый тонкий звук;
б) как рубят деревья;
в) пронзительный комариный писк;
5) Кого он увидел в лесу?
а) зайца;
б) лису;
в) медведя;
6) Как поступил старик?
4. Физкультминутка
- Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.
- Если я назову дерево, то вы подпрыгните на месте.
Скрипка, берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина.
5. Беседа по прочитанному
- Какое произведение я вам прочла? (сказка, стихотворение, рассказ).
- Это рассказ. Это небольшое по объёму произведение. В нём мало действующих лиц, рассказывается об одном случае из жизни старика.
- Кого автор называет музыкантом?
- Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.
- Кто же является главным действующим лицом из этих двух музыкантов?
- Главное действующее лицо – старик – охотник. С ним связаны все события рассказа.
- И с ним связана основная мысль рассказа. А в чём она состоит?
- Природа разнообразна и удивительна. В ней много тайн и чудес. Задача человека – беречь природу, не губить её понапрасну. Сделать так, чтобы природа не страдала от рук человека. Даже необдуманно и без необходимости сорванный цветок на лесной поляне – это травма для природы.
- Найдите в рассказе «Музыкант» один словесный и один звуковой приём художественной изобразительности текста.
- Красивый тонкий звук, как струна запела. Это сравнение.
- «Дзенн» - это звукоподражание.
III Заключительная часть
- Скажите, о творчестве какого автора мы говорили сегодня?
- С каким его произведением познакомились?
- На доске изображены три медведя: улыбающийся, равнодушный, грустный. Выберите изображение того медведя, какое настроение у вас после сегодняшней деятельности. (Дети выбирают изображение и объясняют свой выбор)