Альбина Иванова
Конспект занятия по бурятскому языку «Гэрэй амитад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Образовательная – расширение, углубление знаний по теме, закрепление и обогащения словарного запаса слов, усвоение новых знаний, формирование речевых навыков. 2. Развивающая – развитие устной речи, воображения и памяти через озвучивание мультфильма, методом аудирования, говорения. 3. Воспитательная – формирование и развитие общечеловеческих и нравственных ценностей, бережное отношение к животным.
Оборудование: Картина с пятью видами животных; игрушки животные, деревянные ящички; ноутбук
Багша: Сайн байна, хиб д! хиб д: Сайн байна!
Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку „Гэрэй амитад“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Багша: М н бидэ фонетическэ зарядка хэхэбди, хэлеэ худэлгэеэ Повторяйте за мной. Дабтагты.
-А-аа, о-оо, у-уу, - - дэр
-Ан-эн-он-гон-ган-гэн-унаган-эшэгэн-ботогон
-Ай-эй-ой-миисгэй, нохой, гахай, дуратай, нгэтэй, нохойтой, миисгэйтэй
2. Багша: Уй, харыт ямар гоё хайрсагууд бэ. Тэрэнэй досоо юун байна гээшэб (гараа хээд барижа з д таагты)
хиб д: Нохой, гахай, морин, миисгэй, хонин, ямаан, неэн, тэмээн.
Багша: Бэрхэн д. М н минии асуудалнуудта харюусагты.
Юун томо, х сэтэй амитан бэ?
Юун жаахан, маарадаг, дулаан ноо о гэдэг бэ?
Юун т рг р г йдэг?
Ямар амитан хусадаг бэ? Эндэ хэды амитад бэ?
Багша: Урдань буряад зомнай хэр малдаа тон анхаралтайгаар хандадаг байгаа. Урдаа хараха з ринь байгаа; ашаагаа з дэг, h, мяха, ар а гэдэг hэн. Тиимэhээ 5 хушуу мал гэжэ нэрлэдэг юм. Благодаря разведению скота выживали в суровых условиях Сибири.
Табан хушуун мал – это 5 видов животных. Багша: Кто же относится к ним?
хиб д: неэн, морин, хонин, ямаан, тэмээн. (учитель прикрепляет картинки животных).
Багша:- Ребята, а вы знаете, как называют детёнышей этих животных? У кого кто есть? Вы некоторых уже знаете. Давайте вспомним их. (дети называют детёнышей тех животных, которых знают).
-М н бидэ эдэ малай т лыень мэдэдэг болохобди. Харагты зураг.
1. Yхэр – тугал – телёнок; 2. Морин – унаган – жеребёнок; 3. Ямаан – эшэгэн – козлёнок; 4. Хонин – хурьган – ягнёнок; 5. Тэмээн — ботогон – верблюжонок
Багша: Тэмээнэй т лэнь юун бэ? Хониной? и т. д. (индивидуальные и хоровые ответы детей) хиб д: Гэрэй амитад тухай.
Итог. Что нового узнали на занятии? (дети отвечают).
Вы очень хорошо все поработали. Молодцы!