Андрецова Ксения Игоревна
Конспект занятия по бумагопластике (оригами) в старшей группе «Лисичка»
Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги методом оригами.
Задачи:
- Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису.
- Закреплять умение сгибать лист бумаги, наклеивать мелкие детали.
- Развивать мелкую моторику побуждать к творчеству.
- Воспитывать желание конструировать поделку из бумаги, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по бумагопластике (оригами) в старшей группе „Лисичка“» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка и волк. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте:
1) Это рыжая плутовка Кур ворует очень ловко Волку серому сестричка А зовут её? Дети (Лисичка)
2) Летом, осенью, зимой Идёт по тропинке лесной След хвостиком заметает А, как её зовут, кто знает Дети (Лисичка)
3) Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистая коса А зовут её Дети (Лиса)
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая рыжая плутовка пришла к нам в гости. А давайте мы с вами сделаем ей подружек.
Ответы детей.
Воспитатель. Прежде чем приступить к работе, повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.
Ответы детей:
1. Хранить ножницы надо в определенном листе.
2. 2. Класть ножницы друг, другу концами от себя.
3. 3. Передавать ножницы друг, другу кольцами вперед.
Воспитатель:Правила повторили, а теперь разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять
Поочередно разгибать все пальцы начиная с мизинца, затем сгибать их том же порядке.
Воспитатель:
1) Берем бумагу и вырезаем большой квадрат.
2) Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел нам в живот.
3) Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник.
4) Теперь стороны треугольника сгибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо прогладить линию сгиба. Получилась мордочка лисы, приклеиваем глазки и нос.
Воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика).
Знают все ее приметы,
Хвост какой у ней, смотри
Мы найдем лису по следу,
Как, плутовка, не хитри!
Видишь, уши навострила.
Чтоб на ферму не ходила,
Не таскала кур, гусей.
Рыжий хвост мелькнул в кустах
И пропал в лесу,
Очень трудно увидать
Хитрую лису.
- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).
В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания.
5) Берем бумагу и вырезаем чуть больший квадрат.
6) Складываем квадрат по диагонали к себе получится треугольник.
7) Один конец треугольника загибаем чтобы получился маленький треугольник, это будет хвост (получилось туловище).
8) Берём туловище и голову лисы, приклеиваем голову к туловищу – получилась лиса.
9) Берем кисточки и краски и закрашиваем лису.
Воспитатель: Ребята вы сегодня были такие молодцы, так постарались сделали много подружек нашей лисичке.
В завершении занятия дети демонстрируют свои работы. Воспитатель интересуется какая поделка понравилась больше всего. Отмечаем, что все лисички получились очень красивые.