Ксения
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
-проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;
-закрепить знания о назначении сигналов светофора;
Развивающие задачи:
-развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
-развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;
Воспитательные задачи:
-вызвать эмоциональный отклик;
Публикация «Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
-воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Демонстрационный материал: вырезанные круги из картона красного, желотого, зеленого цвета; карточки с изображениями знаков пдд “Пешеходный переход”, “Автобусная остановка”, “Осторожно, дети!”
Раздаточный материал: лист бумаги А5, цветные карандаши
Ход занятия
В: Ребята, давайте поиграем с вами
Похлопайте те, кто любит играть в машинки?
Похлопайте те, кто приходит в детский сад пешком?
Похлопайте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Похлопайте те, кого привозят в детский сад на машине?
Похлопайте те, кого сегодня привела мама?
Похлопайте те, кого сегодня привел папа?
Похлопайте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
В: Посмотрите, ребята, сейчас никто не хлопает, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (правила дорожного движения).Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, что мы должны делать?
Д: мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
В: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –Людям помогают. Светофор
В: А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
В:У светофора есть три сигнала огонька:
Вверху красный свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
По середине желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Внизу зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
В: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет.)
В: Молодцы. Давайте теперь поиграем со светофором. Встаем в кружок.
(ИГРА НА ВНИМАНИЕ)
Я показываю вам цвета светофора, а вам под эти цвета нужно сделать действия:
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладоши
Зеленый – шагают на месте.
В: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
В: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Д: Пешеходный переход
В: ребята, мне нужен помощник, кто поможет найти этот знак. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
В: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Д: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
В: А теперь отгадайте, какой же транспорт можно встретить на дороге.
Что за чудо – длинный дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины,А питается бензином? Автобус.
В: А кого возят автобусы? (Людей.)
В: А где мы должны сесть в автобус? (На автобусной остановке.)
В: Правильно. Кто выберет правильный знак?
Ребята, вы же знаете, что существуют правила поведения в общественном транспорте, в автобусе, кто сможет назвать их? (нельзя бегать по салону, высовываться из окна, нужно автобус ожидать на автобусной остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когда уедет.)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –Дети (знак называется осторожно, дети)
В: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?
Д: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
В: А где обычно ставят такие знаки?
Д: Около школ, детских садах.
В: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Физкульминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
В: А сейчас, ребята, мы с вами разрисуем светофор. (Дети разукрашивают светофор) Все помнят, какой цвет вверху? а внизу? а по середине?
В: Кто расскажет, что нового о правилах дорожного движения мы узнали? Какие знаки ПДД мы сегодня с вами вспомнили?