Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей»

Ирина Вонюхова
Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День воспитанных детей»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «Конспект занятия-беседы „День воспитанных детей“» размещена в разделах

- формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.

Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.

Индивидуальная работа: Нелли Б., Валера Т. - учить различать хорошие и плохие поступки; Саша С., Арина С. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»

Методы и приё мы: художественное слово, беседа по сказкам, анализ поступков, ТСО.

Демонстрационный материал: картинки из сказок.

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

-Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! (Ответы детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

-Ребята, у нас сегодня «День воспитанных детей». Ребята, скажите, пожалуйста. что означает воспитанный? (Ответы детей)

-Правильно воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие? (Ответы детей)

-Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру.

Д/И «Назови поступок героя»

1. «Лиса и заяц»

-Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей)

-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

-Что лиса сделала? (Ответы детей)

-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

2. «Два жадных медвежонка»

-Ребята, что делали медвежата (Ответы детей)

- Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей)

-Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей)

3. «Волк и козлята»

-Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

-Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей)

4. «Гуси-лебеди»

- Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей)

-Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохих. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе. (Просмотр презентации «Правила поведения в обществе»

-Ребята, вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети.

1) -Сегодня утром Миша К. зайдя в группу не ответил на приветствие воспитателя, это хорошо или плохо (Ответы детей(1,2,3,4 слайд)

–Как нужно здороваться со взрослыми? (Ответы детей)

- Ребята, а кому можно сказать привет при встрече? (Ответы детей)

2) -Во время прогулки Миша Ч. у Миша К. забрал машинку. Хорошо ли поступил Миша Ч.? (Ответы детей).(7 слайд)

-Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто то играет? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию. В этом мне поможет Валера и Нелли. (Дети обыгрывают ситуацию)

3) -Вчера Нелли с Саидой строили домик из лего. а Валера его поломал, это хороший поступок или плохой? (Ответы детей(8 слайд)

- Как мог поступить Валера, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей).

-А что нужно сделать если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей)

-Молодцы ребята в дальнейшем я думаю все будут следовать примеру Нелли и Валеры.

-Ребята вы молодцы, я думаю в дальнейшем хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих. Ведь мы знаем из В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (Ответы детей)

-А сейчас Матвей прочитает нам стишок про вежливые слова(«Вот проснулись утром зайки…»)

Итог НОД:

-Что означает слово воспитанный?

-Какие вы знаете поступки?

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали?

- Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие?

-Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы сегодня все наши ребята бытии вежливыми друг с другом и улыбались. Я вам даря вот такую улыбочку. (Педагог раздаёт всем ребятам карточки с изображением «Улыбочки»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Организация игровой и предметно-пространственной среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Для того чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Дидактическая игра «Накорми птенца»Дидактическая игра «Накорми птенца» Добрый день, мои друзья и гости моего блога! Хочу поделиться идеей изготовления дидактической игры из бросового материала. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 13:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вонюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД