Ирина Вонюхова
Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День воспитанных детей»
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Социализация»
- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.
- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Образовательная область «Коммуникация»
Публикация «Конспект занятия-беседы „День воспитанных детей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- День воспитателя и всех дошкольных работников, 27 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.
Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.
Индивидуальная работа: Нелли Б., Валера Т. - учить различать хорошие и плохие поступки; Саша С., Арина С. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
Методы и приё мы: художественное слово, беседа по сказкам, анализ поступков, ТСО.
Демонстрационный материал: картинки из сказок.
Ход НОД:
-Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)
-Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! (Ответы детей)
Все скорее встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.
-Ребята, у нас сегодня «День воспитанных детей». Ребята, скажите, пожалуйста. что означает воспитанный? (Ответы детей)
-Правильно воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие? (Ответы детей)
-Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру.
Д/И «Назови поступок героя»
1. «Лиса и заяц»
-Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей)
-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
-Что лиса сделала? (Ответы детей)
-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
2. «Два жадных медвежонка»
-Ребята, что делали медвежата (Ответы детей)
- Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей)
-Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей)
3. «Волк и козлята»
-Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей)
-Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей)
4. «Гуси-лебеди»
- Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей)
-Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохих. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе. (Просмотр презентации «Правила поведения в обществе»
-Ребята, вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка «Давайте вместе с нами»
Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)
-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети.
1) -Сегодня утром Миша К. зайдя в группу не ответил на приветствие воспитателя, это хорошо или плохо (Ответы детей(1,2,3,4 слайд)
–Как нужно здороваться со взрослыми? (Ответы детей)
- Ребята, а кому можно сказать привет при встрече? (Ответы детей)
2) -Во время прогулки Миша Ч. у Миша К. забрал машинку. Хорошо ли поступил Миша Ч.? (Ответы детей).(7 слайд)
-Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто то играет? (Ответы детей)
- Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию. В этом мне поможет Валера и Нелли. (Дети обыгрывают ситуацию)
3) -Вчера Нелли с Саидой строили домик из лего. а Валера его поломал, это хороший поступок или плохой? (Ответы детей(8 слайд)
- Как мог поступить Валера, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей).
-А что нужно сделать если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей)
-Молодцы ребята в дальнейшем я думаю все будут следовать примеру Нелли и Валеры.
-Ребята вы молодцы, я думаю в дальнейшем хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих. Ведь мы знаем из В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (Ответы детей)
-А сейчас Матвей прочитает нам стишок про вежливые слова(«Вот проснулись утром зайки…»)
Итог НОД:
-Что означает слово воспитанный?
-Какие вы знаете поступки?
-Какие вежливые слова вы знаете?
- Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали?
- Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие?
-Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы сегодня все наши ребята бытии вежливыми друг с другом и улыбались. Я вам даря вот такую улыбочку. (Педагог раздаёт всем ребятам карточки с изображением «Улыбочки»).