Лаухина Татьяна
«Правила поведения на дороге». Конспект занятия по безопасности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить правила поведения на дороге, во дворе, на улице. Закрепить знания о наиболее часто встречающихся предупреждающих дорожных знаках для пешехода и водителя. Воспитывать дисциплинированность, развивать чувство ответственности, осторожности. Материал: дорожные знаки (5-6 самых распространенных, макет перекрестка, иллюстрации с изображениями различных дорожных ситуаций, светофор (макет, игушка или картинка). Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешены над мостовой,
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
-Дети, про какую азбуку говорится в стихотворении? Почему и дети, и взрослые должны знать эту азбуку? (Ответы детей.) Мы свами ходили на экскурсию по улицам. Вы видите, что в вашем городе много автомобилей и пешеходов. Все они спешат: едут, идут. И для того чтобы на дорогах был порядок, существуют разные знаки. Мы уже познакомились с некоторыми из них. (Воспитатель предлагает выбрать знак и рассказать о его назначении. Один ребенок рассказывает о светофоре. Все вместе рассматривают макет перекрестка.) Все вы еще дети и поэтому на оживленных улицах редко бываете одни. При переходе через проезжую часть вас держит за руку кто-то из взрослых, ведь взрослые знают Правила дорожного движения. Почему же поведение взрослых-пешеходов нередко становится причиной аварий на дорогах? (Ответы детей.) Верно, потому что взрослые зачастую спешат и нарушают Правила; от этого и случаются дорожно-транспортные происшествия. Самое главное-не просто знать Правила, но и придерживаться их всегда. Воспитатель: Многие из вас самостоятельно гуляют во дворе, Расскажите об этих прогулках. (Дети рассказывают о том, что они делают во время прогулки.) Гуляя во дворе, нужно быть осторожными: выходя из подъезда, посмотреть - нет ли машины; играя в мяч, катаясь на велосипеде, выбирать место вдали от проезжей части. Ведь во дворе нет знаков, которые регулируют движение машин. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с различными дорожными ситуациями. Все вместе разбираются, правильно поступают люди или нет.