МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар»

Алина Гриднева
Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема непосредственно - образовательной деятельности : «Пожар»

Цели: повторить правила пожарной безопасности, причины возникновения пожара, учить осторожному обращению с огнём, учить правильно сообщать о пожаре по телефону, воспитывать в воспитанниках уважение к такой профессии как пожарный.

Оборудование: магнитофон, телевизор, запись музыки «треск сучьев», «сирена пожарной машины», 3 картинки «огонь – друг», 3 картинки

«огонь - враг», телефон.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе „Пожар“» размещена в разделах

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Воспитатель : «Доброе утро дети!»

Дети: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг – дружат все друзья вокруг!»

Воспитатель: Я всем вам желаю хорошего настроения и надеюсь, что вы меня порадуете своими ответами.

Воспитатель включает музыку «Треск огня». Ребята, что вы слышите?

Дети: треск огня.

Воспитатель включает музыку «Сирена пожарной машины». А что это за звук?

Дети: Звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня будет разговор?

Дети : О огне и пожаре.

Воспитатель: Верно. Очень давно люди научились добывать огонь. Сейчас можно обойтись без огня?

Дети: Нет.

Воспитатель: Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, то добро превращается в зло.

Огонь бывает разный:

Бледно- жёлтый, ярко – красный,

Синий или золотой.

Огонь добрый или злой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайды. На каких слайдах огонь- друг, а где огонь- враг? Объясните, почему вы так думаете?

(Дети рассматривают слайды и объясняют где огонь – друг, а где – враг.)

Воспитатель: Ребята, если мы будем неосторожно обращаться с огнём, то что может произойти?

Дети: Пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте назовём причины пожара и составим кластер.

Зажигалка костёр война свечи курение

тополиный пух

гроза сухая трава

бенгальские огни Причины пожара газовая плита

электрические приборы керосин, бензин, клей

игры с огнём петарды мусор

Воспитатель: Дети, а пожар – это случайность? Всегда ли огонь вызывает пожар?

Дети: Нет. Неосторожное обращение с огнём вызывает пожар, нарушение правил пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и скажите какие правила пожарной безопасности были нарушены.

Ситуация 1.

В городе стояла сухая погода, и Ваня с Петей ждали выходных, ведь родители обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь так много сухих веток.

Воспитатель: Какие правила безопасности могут нарушить дети?

Дети: Разжигать костёр в сухую жаркую погоду нельзя.

Ситуация 2.

Ребята с разрешения взрослых пошли купаться на речку. С собой взяли картошку, чтобы запечь в костре. У реки нашли место в тени большого дуба, развели костёр и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшие вернулись к костру. А там горел уже не только костёр, но и трава вокруг костра, а ветер гнал огонь дальше.

Воспитатель: Ребята, какие правила здесь были нарушены?

Дети:

1. Костёр нельзя разжигать около деревьев.

2. Костёр нельзя оставлять без присмотра.

3. Костёр нельзя разжигать в ветреную погоду.

4. Нельзя разводить костёр не расчистив места для костра.

Что же делать?

Дети: Если загорелась трава вокруг костра её затушить водой или затоптать. Если уже большая территория быстро звать взрослых. Если огонь перекрыл дорогу, вызывать пожарную машину и ждать помощь у реки.

Воспитатель:

Да ещё в древности человек понял, что огонь не только друг, но и может быть коварным врагом. Стоит пламени вырваться из под контроля- огненную стихию не остановить. В прежние времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала вся столица нашей Родины -Москва, так как она была деревянная, а дерево легко загорается.

А сейчас из чего строят дома?

Дети : Из камня, кирпича, плит.

Воспитатель; А пожары всё равно случаются. Почему?

Дети; В доме много предметов, которые легко воспламеняются.

Воспитатель: Но самый опасный и страшный - это огонь войны.

Если случился пожар, кто приходит на помощь?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например взорвётся баллон с газом, или загорится оголённый электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, поэтому пожарные много занимаются спортом.

Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы приехали пожарные?

Дети: Надо позвонить по телефону 01 или 112, чётко назвать свой адрес, что горит и вызвать пожарных.

Знает каждый гражданин

Этот номер- 01.

Если к вам придёт беда,

Позвони скорей туда.

А если нету телефона-

Позови людей с балкона!

Физкультминутка :

Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши

Загорелся стол в квартире. Имитируют движения огня

Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши

«Ноль один» зовём мы в гости. Имитируют движение набора цифр по

телефону

Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши.

Не залезьте под кровать! Грозят пальцем

Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.

Выбегаем и кричим: Бегут по залу.

«Пожар! Спасите!»

А потом вдох – выдох носом, Движения по словам.

И зевнуть и ждать спокойно! Садятся на стулья.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Игра «Верите ли вы?». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, «Да» или «Нет».

1. Верите ли вы, что человек может обойтись без огня?

Дети: Нет.

2. Верите ли вы, что если оставить без присмотра костёр в ветреную погоду. То начнётся пожар.

Дети: Да.

3. Верите ли вы что, если начался пожар, то звони -01?

Дети: Да.

4. Верите ли вы, что «Спички детям – не игрушка».

Дети: Да.

5. Верите ли вы, что во время пожара надо прятаться под диваном, столом, залезать в шкаф?

Дети: Нет. Это ни в коем случае делать нельзя.

6. Верите ли вы, что при пожаре самое страшное огонь?

Дети: Нет. Дым опаснее огня. Т. к люди чаще погибают от дыма, от удушья. Иногда человеку достаточно сделать несколько вдохов и он теряет сознание, а следовательно часто выбраться самостоятельно без посторонней помощи не может и наступает смерть.

7. Верите ли, что тушить пожар надо огнетушителем?

Дети: Да.

8. Верите ли вы,что бенгальские огни и петарды могут быть причиной пожара?

Дети: Да.

Воспитатель: Верно, молодцы. Пожар –это не случайность, а результат неправильного поведения людей.

А теперь давайте попробуем составить сингвейн.

Тема: 1) Пожар

2.(Какой он) лесной, сильный.

3 (Что надо делать) тушить, заливать, засыпать.

4.(Моё мнение).Пожар – это страшно.

5.(Как можно по другому назвать пожар) Пожарище

Воспитатель: Чтобы не было пожара, надо помнить и выполнять правила пожарной безопасности Дети, перед вами корзина и шарики. Вы должны бросить шарик в корзину и сказать как надо вести себя «Если ты оказался один дома, а в доме начался пожар и эти правила выполнять,если случится подобная ситуация.

• Маленький огонь можно затушить, закрыв его одеялом или залив его водой.

• Воду нельзя лить на электроприборы и розетки. Если огонь не гаснет, надо немедленно всем детям покинуть помещение.

• Если загорелся электроприбор к нему нельзя приближаться,надо убежать и позвать взрослых, по возможности, отключить электропитание в доме;

• Если ты обнаружил пожар, то надо немедленно покинуть помещение, забрав с собой всех детей находящихся там и звать на помощь взрослых;

• Если огонь перекрыл выход, то на первом этаже можно вылезти через окно, на более высоких этажах надо идти на балкон или к окну, звать на помощь взрослых, звонить в пожарную службу;

• Если пожар начался в отдельном помещении, то его распространения можно замедлить, по возможности, закрыв там окна и двери;

• Если ты не можешь убежать, но есть доступ к воде, то набери побольше воды (в ванну, ведра, кастрюлю, облей дверь и пол, откуда может приближаться огонь, водой;

• При пожаре нельзя прятаться под кровать или в шкаф, или в другие секретные места – пожарным трудно тебя будет искать;

• Если в помещении много дыма и ты не у окна, то надо сесть на пол, там меньше дыма.

• В самой критической ситуации, когда на помощь рассчитывать нельзя и надо убегать, но вокруг дым, и огонь, то лучше двигаться к выходу, пригнувшись (если пламя бьет не снизу). И по возможности, прикрыться чем-то и плеснуть на себя сверху воду, если воды мало, то хотя бы покрой голову любой влажной тряпочкой;

• При пожаре надо в первую очередь всегда спасать себя и других детей, оставив игрушки и домашних питомцев;

• Если в доме пожар не используй лифт

• Если на тебе загорелась одежда, то надо упасть на землю и кататься

• Надо вызвать пожарных, сообщив свой адрес;

• Нельзя поддаваться панике.

Итог:

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать,

Бед пожарных и несчастий,

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом,

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники» Деловая игра для педагогов "Как я умею пользоваться приёмами мнемотехники"Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать.

Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит»Дидактическая игра для развития логического мышления и закрепления правил противопожарной безопасности  «Горит — не горит» За последние годы значительно увеличилось количество пожаров,которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы «Развитие словесно-логического мышления» Конспект индивидуального занятия с ребёнком подготовительной группы. Тема: «Развитие словесно-логического мышления» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Основные правила пожарной безопасности» Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие – донести до сознания детей необходимости осторожного обращения.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме:«Придумай несуществующее животное».

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №11.

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления в старшей группе «Цветы для Тани» Информация о педагоге: • Соловьева Юлия Александровна • Образование высшее специальное • Высшая квалификационная категория • Педагогический.

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» для детей 5–6 лет Программное содержание: -формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих.

Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС Основным приоритетом развития современного образования становится его личностно-ориентированная направленность. Сегодня необходимо критически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар»
Опубликовано: 16 января 2016 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гриднева (УИ 30778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД