Алина Гриднева
Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема непосредственно - образовательной деятельности : «Пожар»
Цели: повторить правила пожарной безопасности, причины возникновения пожара, учить осторожному обращению с огнём, учить правильно сообщать о пожаре по телефону, воспитывать в воспитанниках уважение к такой профессии как пожарный.
Оборудование: магнитофон, телевизор, запись музыки «треск сучьев», «сирена пожарной машины», 3 картинки «огонь – друг», 3 картинки
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ с приёмами критического мышления в подготовительной группе „Пожар“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«огонь - враг», телефон.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель : «Доброе утро дети!»
Дети: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг – дружат все друзья вокруг!»
Воспитатель: Я всем вам желаю хорошего настроения и надеюсь, что вы меня порадуете своими ответами.
Воспитатель включает музыку «Треск огня». Ребята, что вы слышите?
Дети: треск огня.
Воспитатель включает музыку «Сирена пожарной машины». А что это за звук?
Дети: Звук сирены пожарной машины.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём сегодня будет разговор?
Дети : О огне и пожаре.
Воспитатель: Верно. Очень давно люди научились добывать огонь. Сейчас можно обойтись без огня?
Дети: Нет.
Воспитатель: Огонь был и остаётся одним из первых помощников человека. Но если дать огню волю, то добро превращается в зло.
Огонь бывает разный:
Бледно- жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой.
Огонь добрый или злой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на слайды. На каких слайдах огонь- друг, а где огонь- враг? Объясните, почему вы так думаете?
(Дети рассматривают слайды и объясняют где огонь – друг, а где – враг.)
Воспитатель: Ребята, если мы будем неосторожно обращаться с огнём, то что может произойти?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Ребята, давайте назовём причины пожара и составим кластер.
Зажигалка костёр война свечи курение
тополиный пух
гроза сухая трава
бенгальские огни Причины пожара газовая плита
электрические приборы керосин, бензин, клей
игры с огнём петарды мусор
Воспитатель: Дети, а пожар – это случайность? Всегда ли огонь вызывает пожар?
Дети: Нет. Неосторожное обращение с огнём вызывает пожар, нарушение правил пожарной безопасности.
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и скажите какие правила пожарной безопасности были нарушены.
Ситуация 1.
В городе стояла сухая погода, и Ваня с Петей ждали выходных, ведь родители обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут ещё Витя нашёл зажигалку и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь так много сухих веток.
Воспитатель: Какие правила безопасности могут нарушить дети?
Дети: Разжигать костёр в сухую жаркую погоду нельзя.
Ситуация 2.
Ребята с разрешения взрослых пошли купаться на речку. С собой взяли картошку, чтобы запечь в костре. У реки нашли место в тени большого дуба, развели костёр и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшие вернулись к костру. А там горел уже не только костёр, но и трава вокруг костра, а ветер гнал огонь дальше.
Воспитатель: Ребята, какие правила здесь были нарушены?
Дети:
1. Костёр нельзя разжигать около деревьев.
2. Костёр нельзя оставлять без присмотра.
3. Костёр нельзя разжигать в ветреную погоду.
4. Нельзя разводить костёр не расчистив места для костра.
Что же делать?
Дети: Если загорелась трава вокруг костра её затушить водой или затоптать. Если уже большая территория быстро звать взрослых. Если огонь перекрыл дорогу, вызывать пожарную машину и ждать помощь у реки.
Воспитатель:
Да ещё в древности человек понял, что огонь не только друг, но и может быть коварным врагом. Стоит пламени вырваться из под контроля- огненную стихию не остановить. В прежние времена на Руси не один раз случались пожары, полностью выгорала вся столица нашей Родины -Москва, так как она была деревянная, а дерево легко загорается.
А сейчас из чего строят дома?
Дети : Из камня, кирпича, плит.
Воспитатель; А пожары всё равно случаются. Почему?
Дети; В доме много предметов, которые легко воспламеняются.
Воспитатель: Но самый опасный и страшный - это огонь войны.
Если случился пожар, кто приходит на помощь?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Во всём мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например взорвётся баллон с газом, или загорится оголённый электропровод. Пожарные оказывают помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, выносливым, поэтому пожарные много занимаются спортом.
Воспитатель: Дети, а что надо сделать, чтобы приехали пожарные?
Дети: Надо позвонить по телефону 01 или 112, чётко назвать свой адрес, что горит и вызвать пожарных.
Знает каждый гражданин
Этот номер- 01.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона-
Позови людей с балкона!
Физкультминутка :
Раз, два, три, четыре! Ритмично хлопают в ладоши
Загорелся стол в квартире. Имитируют движения огня
Пять, шесть, семь, восемь! Ритмично хлопают в ладоши
«Ноль один» зовём мы в гости. Имитируют движение набора цифр по
телефону
Восемь, семь, шесть, пять! Ритмично хлопают в ладоши.
Не залезьте под кровать! Грозят пальцем
Четыре, три, два, один! Ритмично хлопают в ладоши.
Выбегаем и кричим: Бегут по залу.
«Пожар! Спасите!»
А потом вдох – выдох носом, Движения по словам.
И зевнуть и ждать спокойно! Садятся на стулья.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Игра «Верите ли вы?». Я задаю вопрос, а вы отвечаете, «Да» или «Нет».
1. Верите ли вы, что человек может обойтись без огня?
Дети: Нет.
2. Верите ли вы, что если оставить без присмотра костёр в ветреную погоду. То начнётся пожар.
Дети: Да.
3. Верите ли вы что, если начался пожар, то звони -01?
Дети: Да.
4. Верите ли вы, что «Спички детям – не игрушка».
Дети: Да.
5. Верите ли вы, что во время пожара надо прятаться под диваном, столом, залезать в шкаф?
Дети: Нет. Это ни в коем случае делать нельзя.
6. Верите ли вы, что при пожаре самое страшное огонь?
Дети: Нет. Дым опаснее огня. Т. к люди чаще погибают от дыма, от удушья. Иногда человеку достаточно сделать несколько вдохов и он теряет сознание, а следовательно часто выбраться самостоятельно без посторонней помощи не может и наступает смерть.
7. Верите ли, что тушить пожар надо огнетушителем?
Дети: Да.
8. Верите ли вы,что бенгальские огни и петарды могут быть причиной пожара?
Дети: Да.
Воспитатель: Верно, молодцы. Пожар –это не случайность, а результат неправильного поведения людей.
А теперь давайте попробуем составить сингвейн.
Тема: 1) Пожар
2.(Какой он) лесной, сильный.
3 (Что надо делать) тушить, заливать, засыпать.
4.(Моё мнение).Пожар – это страшно.
5.(Как можно по другому назвать пожар) Пожарище
Воспитатель: Чтобы не было пожара, надо помнить и выполнять правила пожарной безопасности Дети, перед вами корзина и шарики. Вы должны бросить шарик в корзину и сказать как надо вести себя «Если ты оказался один дома, а в доме начался пожар.» и эти правила выполнять,если случится подобная ситуация.
• Маленький огонь можно затушить, закрыв его одеялом или залив его водой.
• Воду нельзя лить на электроприборы и розетки. Если огонь не гаснет, надо немедленно всем детям покинуть помещение.
• Если загорелся электроприбор к нему нельзя приближаться,надо убежать и позвать взрослых, по возможности, отключить электропитание в доме;
• Если ты обнаружил пожар, то надо немедленно покинуть помещение, забрав с собой всех детей находящихся там и звать на помощь взрослых;
• Если огонь перекрыл выход, то на первом этаже можно вылезти через окно, на более высоких этажах надо идти на балкон или к окну, звать на помощь взрослых, звонить в пожарную службу;
• Если пожар начался в отдельном помещении, то его распространения можно замедлить, по возможности, закрыв там окна и двери;
• Если ты не можешь убежать, но есть доступ к воде, то набери побольше воды (в ванну, ведра, кастрюлю, облей дверь и пол, откуда может приближаться огонь, водой;
• При пожаре нельзя прятаться под кровать или в шкаф, или в другие секретные места – пожарным трудно тебя будет искать;
• Если в помещении много дыма и ты не у окна, то надо сесть на пол, там меньше дыма.
• В самой критической ситуации, когда на помощь рассчитывать нельзя и надо убегать, но вокруг дым, и огонь, то лучше двигаться к выходу, пригнувшись (если пламя бьет не снизу). И по возможности, прикрыться чем-то и плеснуть на себя сверху воду, если воды мало, то хотя бы покрой голову любой влажной тряпочкой;
• При пожаре надо в первую очередь всегда спасать себя и других детей, оставив игрушки и домашних питомцев;
• Если в доме пожар не используй лифт
• Если на тебе загорелась одежда, то надо упасть на землю и кататься
• Надо вызвать пожарных, сообщив свой адрес;
• Нельзя поддаваться панике.
Итог:
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать,
Бед пожарных и несчастий,
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом,
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть!