Папки-передвижки

Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС

Елена Аксёнова
Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Основным приоритетом развития современного образования становится его личностно-ориентированная направленность.

Сегодня необходимо критически воспринимать информацию, ее оценивать, осмысливать, применять на практике. Встречаясь с новым материалом, учащиеся должны уметь рассматривать новые идеи, критически, с различных точек зрения, делая выводы относительно точности и ценности данной усваеваемой информации причём уже с начальной школы.

Публикация «Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС» размещена в разделах

Высшим приоритетом становится развитие у детей интеллектуального и творческого потенциала, позволяющего в дальнейшем продуцировать новое знание, которое в практическом воплощении послужит источником устойчивого развития личности.

Знания, умения и навыки перестали быть основным результатом образования, но стали средством решения человеком задач различного характера.

Поэтому основное общее образование в системе ФГОС предъявляет ряд базовых требований к содержанию образования.

У современных выпускников должен быть сформирован достаточно высокий уровень функциональной грамотности, необходимой в современном обществе.

Развитие становится ключевым словом педагогического процесса, а новые педагогические и инновационные технологии в системе образования имеют стратегическое направление развития системы образования, способны решить проблемы личностно-ориентированного подхода в образовании, такого, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, психолога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание - была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель-ученик-учебник была бы со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик-учебник-учитель. Именно поэтому стоит рассмотреть технологию критического мышления, так как её основы помогают осознать смысл деятельности учителя, ученика и самого процесса учения.

Критическое мышление, по словам Стефена Норисса - есть рациональное понятие во что верить, во что не верить. Бразильский педагог Пауло Фрейре придерживается мнения, что надо заменить традиционное «накопительное» образование на образование «проблемно-постановочное», когда ученики занимаются реальными, взятыми из жизни проблемами. «Только сражаясь с конкретной проблемой, отыскивая собственный выход из сложной ситуации, ученик действительно думает».

АКТУАЛЬНОСТЬ технологии Развития критического мышления неоспорима : современные дети не любят читать, боятся отвечать, механически переписывают чужие мысли, не задумываясь над тем, что развитие мыслительных навыков необходимо не только в учебе, но и в обычной жизни (умение самостоятельно оценивать факты, явления, события, принимать взвешенные решения, работать с информацией и т. п.).

Данная технология разрешает противоречие между необходимостью формирования прочных знаний, умений и навыков и большим объемом теоретических сведений, получаемых на уроках; между высокими требованиями, предъявляемыми к образованию школьников и недостаточно сформированными общеучебными умениями и навыками; между возрастающей практической значимостью школьных дисциплин и дефицитом учебного времени. Технология способствует развитию творческого потенциала учащихся, преодолению следующих недостатков в обучении: поверхностное изучение учебного материала, формализм в преподавании предметов, развития у учащихся универсальных учебных навыков.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированный урок по удмуртскому чтению и окружающему миру с использованием элементов критического мышления (4 класс) Интегрированный урок по удмуртскому чтению и окружающему миру в начальной школе с использованием элементов критического мышления (4 класс).

Конспект урока по окружающему миру c использованием приемов теории развития критического мышления для 3 класса Тема урока: Дорожные знаки Класс: 3 Цель урока: Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для учащихся начальной школы «Русская народная игрушка — матрешка»Фотоотчет о проведении мастер-класса для учащихся начальной школы «Русская народная игрушка — матрешка» Мастер-класс для учащихся начальных классов (фотоотчет). В 2014-2015 учебном году я проводила мастер-класс "Русская народная игрушка - Матрешка".

Проект для учащихся начальной школы СКО школы-интернат VIII вида «Юность, опалённая войной», посвящённый 70- летию Победы Паспорт проекта. Тема проекта: «Юность, опалённая войной» Руководитель проекта: Кожевникова Н. В Цель проекта:.

Развитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 видаРазвитие мелкой моторики рук учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида В начальных классах я большое внимание уделяю общению с учащимися. Мое радостное настроение передается и учащимся. Поэтому я стараюсь сделать.

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г. Волжского Волгоградской области Сценарий мероприятия для начальной.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы Ведущий: Минувший год был годом славным И время торопливое не ждет, Листок последний сорван календарный, Навстречу нам шагает Новый.

Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС»Семинар-практикум для педагогов «Физическое развитие в рамках ФГОС» Семинар-практикум в МБДОУ № 3 «Лучик» г. Отрадное. «Физическое развитие в условиях ФГОС» Подготовили: заместитель заведующего по УВР Алексеева.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Осенний калейдоскоп» Цели и задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности; воспитывать внимательное и уважительное.

Внеклассное занятие по кубановедению для учащихся 4 класса начальной школы «Кубанские посиделки» Цели: - знакомство детей с бытом, культурой, трудом казаков; -изучение особенностей кубанского говора; - знакомство с казачьим фольклором;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС
Опубликовано: 17 августа 2015 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие критического мышления учащихся начальной школы в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аксёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД