Елена Комарова
Конспект занятия по безопасности «Осторожно, тонкий лед»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по правилам безопасности в средней группе
«Осторожно, тонкий лед»
Цель: Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Осторожно, тонкий лед“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима). Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем с вами говорить.
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим. (Лед)
И вот с наступлением зимы, как только вода в реках и прудах покрывается льдом, он начинает нас манить к себе и нам всем очень хочется поиграть (побегать, покататься на льду). Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на водоемах.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей)
И в конце осени, начале зимы, когда реки начинают покрываться тонким льдом и первым снегом, он еще не окреп, вода потемнела, выходить на такой лед опасно, он может сломаться под ногами со звоном и хрустом. Такой лед легко проламывается, если на него наступить, человек может оказаться в холодной воде, подо льдом. Что очень опасно не только простудами, переохлаждением, но и даже может привести к гибели. Многие люди, особенно дети, выходят на неокрепший и непроверенный лёд.
Не всегда можно выходить на лед, когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный, но все равно можно провалится под лед и оказаться в воде.
В тех местах, где бьют ключи.
И бегут к реке ручьи.
Или где стоит завод.
Знай, что там непрочен лёд.
Такие места называются полыньи. (показ картинок)
Чтобы не случилась беда, ребята, расскажу вам сказку. О том, как один зайчик, пошёл гулять на улицу. Но папе и маме об этом не сказал. Пришёл играть на речку. Обрадовался, что она покрылась льдом и начал кататься, прыгать и скакать. Тонким льдом покрылась речка. Зайка наш попал в беду. Вдруг раздался громкий треск. Трах-ба-бах и ой–ой–ой, зайка оказался под водой.
– «Помогите же, спасите лапку вы мне протяните».
Вдруг откуда не возьмись, прибегает мама. Подползает к полынье, веточку бросает. Зайка крепко ухватился и на суше очутился. Весь замерз бедняжка наш. Зайка может заболеть. Мама чаем напоила и вареньем угостила.
– «Теперь, Зайка, ты будешь внимательным и осторожным, когда пойдёшь гулять к речке» - сказала, мама и уложила в теплую постельку.
Вот так хорошо закончилась сказка.
Запомните, ребята, если рядом взрослых нет, нужно быть послушным, без взрослых и родителей никуда не уходить. Об этом знать и помнить нужно.
Физкульминутка
Скользкий лед, Скользкий лед,
По нему пингвин идет.
Он внимательно идет
Смотрит вправо, смотрит влево
Палочкой по льду стучит
Скользкий лед, Скользкий лед,
Но пингвин не упадет! (движения по тексту)
Воспитатель. Ребята, а теперь послушайте какие правила нужно соблюдать, когда провалился под лед.
• Подойдя к льду, сначала нужно оглядеться и проверить твердость льда перед собой палкой.
• Если вдруг провалился под лед, палку нужно использовать как опору, положив ее поперек, подтягиваться и выползать. При этом нужно громко звать на помощь.
• Увидел, что кто-то провалился, - нельзя бежать к нему сломя голову на выручку: будете барахтаться в ледяной воде вместе. Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
• Идти к нему медленно, проверяя твердость льда перед собой палкой, а чувствуешь, что лед может подломиться, - ложись и ползи. Лучше всего двигаться, страхуя себя с помощью широкой доски, лыж или «разлапистых» веток. Подложи под себя доску, лыжи или ветки.
• Ни в коем случае не протягивай ему руки - утопающий может утянуть тебя под воду. Как подползешь, протягивай тонущему палку. Нет палки - бросай ему шарф, ремень, скрученную куртку, сгодится даже валенок.
• Назад к берегу пробирайтесь тоже очень медленно. Когда будешь вытаскивать пострадавшего, упрись, чтобы самому не соскользнуть в полынью.
Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала
«Смешарики» (просмотр)
1. Как вы думаете, почему мультфильм называется «На тонком льду?
2. А почему лед оказался тонким?
3. Почему Нюша провалилась под лед?
4. Как вы думаете, кто спас Нюшу?
5. Что могло произойти, если бы Бараша не оказалось рядом?
6. Можно ли детям выходить одним на лед на водоеме? Почему?
Молодцы, правильно!
Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.
Правила, мы будем соблюдать. Чтоб в беду не попадать.