Яна Ванчугова
Конспект занятия по пескотерапии «Автоматизация звука [Ж]»
Цель :
Развитие речи, восприятия, мышления, памяти, внимания, творческого мышления и воображения.
Задачи :
1. Автоматизация звука [ Ж] изолированно, в слогах, в словах.
2. Развитие фонематического слуха; мелкой моторики.
3. Совершенствование грамматического строя : согласование существительных с порядковыми числительными.
4. Формирование слоговой структуры слова.
5. Закрепление звукового анализа слова, анализ предложения.
Публикация «Конспект занятия по пескотерапии „Автоматизация звука [Ж]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
6. Активизировать словарь : песчаный, пляжные
Оборудование: ящик с песком, мелкие игрушки со звуком [ Ж](могут быть заламинированные картинки) : ёж, жук, жаба, ножи, лыжи, жираф, флажок. пирожок, пожарник, медвежонок, детское песочное ведерко, игрушечная машинка, пластмассовые буквы (Ж, И, В, О, Т, У, Н) ; звуки моря. шум прибоя.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуй Саша. Посмотри какая сегодня прекрасная погода. Какое сейчас время года?
Саша: Здравствуйте. Сейчас весна.
Логопед : Да ты прав, конец весны. За окном очень тепло, в помещении у нас жарко. А хочешь ли ты сегодня отправиться вместе со мной на пляж?
Ответ ребенка.
Логопед : Повторяй за мной волшебные слова:
Закроем наши мы глаза
Скажем громко жа-жа-жа
Скажем тихо же-же-же
Мы окажемся на пляже.
Слышится шум прибоя, моря. Перед ребенком ящик (тазик, поднос с высокими краями, большой бокс и т. д.) с песком.
Логопед : Саша вот мы и оказались на пляже в это солнечное теплое утро. Давай мы начнем наши пляжные игры с язычка и ручек.
Артикуляционная гимнастика
Логопед : На песчаном берегу стоит домик с большим окошком (ребёнок на песке рисует дом, и выполняет артикуляционное упражнение «Окошко»).
Рядом с домом построен высокий «Заборчик» (рисует заборчик).
Посмотри за забором скачет «Лошадка» (щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку»)
Лошадка ускакала по тропинке в лес с высокими деревьями, давай дотянемся до их верхушек «Парус» (ребенок рисует деревья).
После такой отличной прогулки мы можем попить чай из большой чашки
«Чашечка» (рисует чашку) вместе с малиновым вареньем «Вкусное варенье» (берем щепотки песка с краев и кладем их в середину ящика: одновременно двумя руками, как будто собираем ягодки).
Логопед : Пока мы с тобой пили чай, за окном разыгралась песчаная буря и автомобильную дорогу занесло. Поможешь ее выровнять?
Дыхательная гимнастика «Выровняй дорогу»
(от детской машинки взрослый проводит неглубокую канавку в песке, ребёнок воздушной струёй выравнивает дорогу перед машинкой)
Логопед : Саша, давай вспомним как жучок поет свою песенку?
Ребёнок произносит звук [ Ж], рисуя указательным пальцем на песке букву Ж.
Логопед : Песенку жука вспомнили верно, а теперь я предлагаю поиграть с нашими ладошками.
Д\и «Весёлые прятки»
Ребёнок прячет ладошки в песке, услышав звук [ Ж] (слоги, слова). На другие звуки – руки держит над песочницей.
Логопед : Посмотри, на пляже мы с тобой не одни. Выбери игрушки в названии которых есть звук [ Ж].
Д\и «Горочка»
Ребёнок выбирает,из лежащих на столе, игрушку со звуком [ Ж], кладет игрушку в ящик с песком, набирает песок в кулачок и произнося звук, засыпать игрушку. В зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка можно добавить ориентировку в пространстве песочницы (вправо,влево, вверх, вниз и т. д.) Используется 5-10 маленьких игрушек, игрушек из киндеров.
Логопед: Ты хорошо справился с этим заданием. А ты помнишь какие игрушки ты закапывал и в каких места? Давай проверим.
Д\и «Совпадение»
Ребё нок показывает на горку и говорит: «здесь закопан жираф», после этого фигурка откапывается. Если ребенок правильно откапал, игрушка убирается в песочное ведерко, при этом ребенок произносит название игрушки и его порядковый номер. Если игрушка угадана не верно, логопед меняет место нахождения игрушки.
Пример : первый жираф, второй жук, третья жаба и т. д.
Логопед : Молодец, ты правильно справился и с этим заданием. Посмотри в нашей песочнице расставлены игрушки, отгадаем сколько слогов в каждом слове.
Д\игра «Назови предмет»
Взрослый ставит в песочницу игрушки. Затем предлагает ребёнку вырыть одну ямку возле предмета, в названии которого один слог, вырыть две ямки, возле предмета, в названии которого два слога и т. д.
Логопед : Ты успешно назвал сколько слогов спряталось в каждом слове. А теперь я предлагаю найти на нашем пляже буквы и составить из них слова.
Д\и «Слово рассыпалось».
Ребёнок ищет в песке разные буквы, затем составляет из них слово. Проигрывается 2-4 раза. (УЖ, НОЖИ, ЖИВОТ)
Логопед : Тебе понравилось составлять слова? Я думаю,что со следующим заданием ты справишься так же успешно, как с предыдущими заданиями.
Д\и «Секретное письмо».
Взрослый чертит на песке схемы предложений разной степени сложности. Ребёнок придумывают соответствующие предложения. Второй вариант: взрослый произносит предложение, а ребенок чертят соответствующую схему.
Логопед: Саша наше сегодняшнее путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Давай закроем глаза и скажем волшебные слова :
Закроем наши мы глаза
И скажем тихо жа-жа-жа,
И скажем громко жу-жу-жу.
Вот оказались мы в детском саду.
Логопед : Тебе понравилось сегодняшнее занятие? Ответ ребёнка.
Какие задания тебе понравились больше всего? Ответ ребенка.
Ты большой молодец! Быстро и верно справлялся со всеми заданиями. В следующий раз мы с тобой отправимся в новое захватывающее приключение по стране Шипящих звуков.