Светлана Виноградова
Конспект занятия «Посылка от буквы р»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях ;
-уточнить артикуляцию звука [Р];
-закрепить зрительный образ буквы [Р];
-расширять словарный запас;
-корректировать лексико-грамматический строй речи.
2. Коррекционно-развивающие:
-Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
-формировать правильное речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия „Посылка от буквы р“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
-формирование положительной установки на участие в занятии;
-формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
-стимулировать речевую активность.
Оборудование: посылка, письмо, мячики Су – джок, ватные палочки, нейрокарточки со звуковыми дорожками, фонарик, магнитный жезл с фишками, дидактические игры на автоматизацию звука [Р] в словах: «Найди и обведи», «Волшебные лупы», «У робота в коробке».
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон. И он принес для вас посылку и письмо. Вам интересно узнать от кого она? И мне тоже. Я сейчас прочитаю письмо, и мы узнаем от кого же оно (логопед открывает и читает письмо).
Здравствуйте, мои дорогие друзья, Паша и Милана.
Пишет вам буква - Р. Я так была рада, когда вы научились правильно произносить мой очень трудный звук – рррррр.
Я очень внимательно смотрела за всеми вашими занятиями, наблюдала, как вы старались и правильно выполняли гимнастику для язычка, видела, как вы учились слышать и правильно находить мой звук в словах. Я очень рада, что вы, наконец- то подружились со мной. И сегодня, вы получите от меня посылку, с очень интересными играми для вас. Эти игры с заданиями помогут вам потренировать ваш язычок в правильном произношении звука – рррррр.
Удачи ВАМ!
Ребята, но перед тем, как мы откроем посылку, мы должны подготовить наш язычок и сделать разминку, чтобы справится с играми – заданиями и правильно, красиво произнести звук – Р.
А гимнастику для язычка мы сегодня будем делать с массажным мячиком и ватной палочкой. И потренируем не только наш язычок, но и свои пальчики.
(Гимнастика с массажными мячиками и ватными палочками).
- Отлично! Вот мы и размяли наш язычок. А скажите мне, пожалуйста, чтобы у нас получился звук – ррррр правильно, где находится язычок? Что он делает?
Молодцы! А вот сейчас я и послушаю, как вы правильно будете произносить звук – Р. И помогут нам наши звуковые дорожки.
Задание №1.
Работа с нейрокарточками на автоматизация изолированного звука – [Р] и звука [Р] в слогах.
Задание №2.
«Звуковые кнопочки» - автоматизация звука [Р] в слогах. (игра с магнитным жезлом и фишками).
Молодцы ребята, вы меня очень порадовали. Вы правильно, без ошибок произносили трудный звук – рррррр.
Ну, что? Вам, наверное, уже не терпится узнать, какие же игры прислал нам звук – Р. Тогда давайте поскорее откроем посылку и посмотрим (логопед открываем посылку с играми)
Игра №1. «Найди и обведи» (дети выполняют задание маркерами)
Игра №2. «Волшебные лупы»
Игра №3. «Что у робота в коробке?» (игра с фонариком)
Итог занятия : Ребята, вы сегодня у меня такие молодцы! Вы порадовали не только меня, но и устроили для буквы – Р настоящий праздник, вы правильно выполнили все задания и чётко произносили звук – Р.
За старанья и труды
Подарю я вам шары!
Шарики дома надувайте,
И дыханье развивайте!