Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В коробке у коронавируса»

Наталья Сейбель
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В коробке у коронавируса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи путём использования дидактических игр, игровых упражнений и пальчикового игротренинга.

Задачи:

Формировать и совершенствовать звукопроизношение (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).

Развивать логическое мышление посредством разгадывания загадок и ребусов.

Воспитывать коммуникативные навыки, учить контролировать собственную речь, формировать навыки сотрудничества.

Ход.

1. -Игра «подскажи словечко»

Логопед:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „В коробке у коронавируса“» размещена в разделах

Послушайте стихи и отгадайте в них последние слова – конечно со звуком (Р).

Чик-чирик! Не робей!

Я весёлый (воробей).

Шёл Егор через двор,

Нёс топор – чинить - … (забор).

«Как бы мне пошла корона -

Важно каркает (ворона).

Ловко и красиво ввысь

Прыгает по веткам (рысь).

Пришёл домой художник наш,

Он взял тетрадь и (карандаш).

В день рождения Петрушке

Купили новые (игрушки).

Мы купили вкусный груз –

Замечательный (арбуз).

2. - Подбор родственных слов

Логопед:

Отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Дети: Это рыбы!

Логопед: Правильно, молодцы! Давайте подберём родственные слова к слову РЫБА. Но сначала вспомним, что родственными называют слова, близки по звучанию и по значению.

Плавники у нас росли бы

Мы бы плавали как (рыбы).

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно (рыбка).

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая (рыбёшка).

«Эх, сорвался мой улов!» -

Рассердился (рыболов).

Рыба не клюёт никак,

Видно, я плохой (рыбак).

От обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день (рыбачит).

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась (рыбалка)

3.- Игра «Скажи наоборот»

Узкий – широкий

Чистый – грязный

Сухой – мокрый

Весёлый – грустный

Белый – чёрный

Длинный – короткий

Мягкий – твёрдый

Гладкий – шершавый

Холодный – горячий

Трусливый – храбрый

4. Игра «Живое – неживое»

Если слово-предмет живое – лови мяч,, если неживое – отбивай.

Рак, рама, ракета, нора, муравей, барабан, таракан, воробей, кора, огород, кенгуру, бурундук, ворота, творог…

5. Игра «Четвёртый лишний»

Рак, ракета, рама, сок

Шапка, шуба, штаны, ракетка

Рыба, рыбка, рыбак, рысь.

Салат, топор, забор, мотор.

6. Игра «Шишка, Крышка. Ракушка» (кулак, ребро, ладонь)

Дети выкладывают в соответствии кулак- шишка, ребро – крышка, ракушка- ладонь. Например: педагог произносит кулак, а дети выкладывают шишку и т. д.

7. Игра «Что у коронавируса в коробке

В коробке карточки с изображением слов: скорая помощь, градусник, больное горло, температура и т. д.

Дети вытаскивают карточку (не глядя) и составляют предложение: У коронавируса в коробке градусник.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука [Р] в слогах, словах Тема занятия: Звук [Р]. Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. Задачи: 1. Коррекционно - образовательные: закреплять знание.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку»Конспект занятия по автоматизации звука Л в слогах и словах «Поможем дедке вытащить репку» Задачи: 1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык звукового анализа слова. 4.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса»Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах и словах на «СА» «Лиса Алиса» Цель: Автоматизация звука С в прямых слогах и словах Задачи: 1. Тренировать правильное произношение изолированного звука С, в открытом.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета»Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «Ракета» Конспект занятия по автоматизации звука [Р]. Аппликация «РАКЕТА». Цель: автоматизация звука [Р]. Задачи: - Закрепление звука [Р] в изолированном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В коробке у коронавируса»
Опубликовано: 8 июня 2023 в 19:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В коробке у коронавируса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД