Наталья Сейбель
Конспект занятия по автоматизации звука [Р] «В коробке у коронавируса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связной речи путём использования дидактических игр, игровых упражнений и пальчикового игротренинга.
Задачи:
Формировать и совершенствовать звукопроизношение (развивать артикуляционную моторику, дикцию, интонационную выразительность, фонематическое восприятие).
Развивать логическое мышление посредством разгадывания загадок и ребусов.
Воспитывать коммуникативные навыки, учить контролировать собственную речь, формировать навыки сотрудничества.
Ход.
1. -Игра «подскажи словечко»
Логопед:
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Р] „В коробке у коронавируса“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Темочки
Послушайте стихи и отгадайте в них последние слова – конечно со звуком (Р).
Чик-чирик! Не робей!
Я весёлый (воробей).
Шёл Егор через двор,
Нёс топор – чинить - … (забор).
«Как бы мне пошла корона!» -
Важно каркает (ворона).
Ловко и красиво ввысь
Прыгает по веткам (рысь).
Пришёл домой художник наш,
Он взял тетрадь и (карандаш).
В день рождения Петрушке
Купили новые (игрушки).
Мы купили вкусный груз –
Замечательный (арбуз).
2. - Подбор родственных слов
Логопед:
Отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Дети: Это рыбы!
Логопед: Правильно, молодцы! Давайте подберём родственные слова к слову РЫБА. Но сначала вспомним, что родственными называют слова, близки по звучанию и по значению.
Плавники у нас росли бы
Мы бы плавали как (рыбы).
Я б хвостом махала гибким
И резвилась словно (рыбка).
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая (рыбёшка).
«Эх, сорвался мой улов!» -
Рассердился (рыболов).
Рыба не клюёт никак,
Видно, я плохой (рыбак).
От обиды чуть не плачет,
Но сидит весь день (рыбачит).
Рыбаку ужасно жалко,
Что не удалась (рыбалка)
3.- Игра «Скажи наоборот»
Узкий – широкий
Чистый – грязный
Сухой – мокрый
Весёлый – грустный
Белый – чёрный
Длинный – короткий
Мягкий – твёрдый
Гладкий – шершавый
Холодный – горячий
Трусливый – храбрый
4. Игра «Живое – неживое»
Если слово-предмет живое – лови мяч,, если неживое – отбивай.
Рак, рама, ракета, нора, муравей, барабан, таракан, воробей, кора, огород, кенгуру, бурундук, ворота, творог…
5. Игра «Четвёртый лишний»
Рак, ракета, рама, сок
Шапка, шуба, штаны, ракетка
Рыба, рыбка, рыбак, рысь.
Салат, топор, забор, мотор.
6. Игра «Шишка, Крышка. Ракушка» (кулак, ребро, ладонь)
Дети выкладывают в соответствии кулак- шишка, ребро – крышка, ракушка- ладонь. Например: педагог произносит кулак, а дети выкладывают шишку и т. д.
7. Игра «Что у коронавируса в коробке?»
В коробке карточки с изображением слов: скорая помощь, градусник, больное горло, температура и т. д.
Дети вытаскивают карточку (не глядя) и составляют предложение: У коронавируса в коробке градусник.