Анна Коннова
Конспект занятия по арт-терапии «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Снегопад»
Цель занятий.
Сохранить и укрепить психологическое здоровье дошкольников средствами арт-терапии.
Задачи.
–Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников;
– Способствовать нейтрализации негативных личностных проявлений: неорганизованности, конфликтности, агрессивности, обидчивости;
–Способствовать расширению эмоционального опыта;
– Способствовать развитию и совершенствованию моторики рук и тонких движений пальцев;
Публикация «Конспект занятия по арт-терапии „Снегопад“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
–Развивать воображение и фантазию;
–Развивать познавательные процессы;
–Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе;
–Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым, сверстникам и самому себе;
– Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать к размышлению, самоисследованию
Основные задачи:
Развить грубую и мелкую моторику рук. Профилактика эмоциональных проблем.
Место проведения: Сенсорная комната.
Используемое оборудование:
Ткань в форме круга («парашют», листы белой бумаги, игрушки антистресс, магнитофон, аудиозаписи музыки для релаксации.
Психолог: Приветствие: «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки (хлопают)
Здравствуйте сапожки (топают)
Здравствуй в небе облака (над головой качают руками)
Здравствуй бурная река (показывают руками)
Здравствуй звонкий голосок (кричат аааа)
Наступила зима. Кто из вас любит зиму? Именно зимой наступает праздник Новый год, который полон разных чудес и явлений. Давайте сейчас поговорим о них…
Загадки:
Прозрачен как стекло,
А не вставишь в окно (Лед)
Морозно в белом январе,
Деревья тонут в серебре.
Кусты, березы и осины
Украсил блеском светлый (Иней)
Все вокруг белым-бело-
Все дороги замело!
Издалека налетели
К нам суровые (Метели)
Что за звездочка такая?
На пальто и на платке?
Вся сквозная, вырезная
А возьмешь-вода в руке (Снежинка)
Психолог: Демонстрация образцов «Снежинки». Вот такие красивые снежинки Дедушка Мороз не пожалел для нас, и снега много, много намело на улице. А хочется ли вам, ребята, сохранить красоту снежинок?
Разминка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме (над головой хватательные движения)
А вокруг лежат сугробы (движение по сугробам ногами)
Снегом замело дороги (потягивания рук в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги (ходьба на месте)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик (прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (дети садятся на места)
Настрой на релаксацию «Снежинки»
Вы попали в волшебный лес. Чудесный, морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите себе что вы легкие, нежные снежинки.
Ваши ручки легкие- легкие- это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели (дети кружатся, покачиваются). С каждым вздохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие легкие снежинки (поглаживание детей). Гладит снежинку, ласкает… Вам хорошо и приятно. Но вот пришла пора возвращаться домой. Потянитесь и на счет «3» откройте глаза и улыбнитесь ласковому ветерку и хрупкой снежинке.
Психолог: Дети давайте сейчас изобразим на листах бумаги те снежинки которые вы себе представили (включаем релаксационную музыку). Какие замечательные у вас получились рисунки.
Заключение:
Сегодня мы были в волшебном лесу, в образе необычных и красивых снежинок. Теперь нам пора отдохнуть. (Включается релаксационная музыка). Мы с вами заканчиваем наше занятие. До свидания, ребята!