Илюза Даутова
Конспект занятия по аппликации «Веселая овечка» в средней группе детей с ОВЗ
Цель: воспитание внимательного отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселая овечка“ в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: закрепить умения скатывания бумажных комочков; продолжать учить правильно располагать бумажные комочки на плоскости; развивать глазомер, мелкую моторику рук; закреплять технику наклеивания комочков на бумагу; формировать интерес к аппликации, внимательное отношение к окружающему миру, друг к другу, способствовать укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Иллюстрации белых барашков на экране телевизора,
1 / 2 листа бумаги (голубого цвета, силуэты барашка наклеены на листах, клей ПВА, салфетки белого цвета, черные карандаши.
Методы, приемы: словесные: беседа, художественное слово (рассказ воспитателя, подвижная игра, инструктаж; наглядные: рассматривание репродукций, иллюстраций; показ способа выполнения; практические: пальчиковая игра по теме, практическая работа детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
1-2-3-4-5! В круг большой пора вставать!
Снова будем мы стараться узнавать и удивляться!
Постановка целей и задач:
Воспитатель:
-Ребята, чтобы узнать название нашей сегодняшней работы, нам нужно прочитать стихотворение С. Михалкова «Бараны» (читает).
2. Основная часть.
-Давайте рассмотрим маленького белого барашка. Какая у него шерсть (белая, колечками, пушистая) Какие у него ножки? (копытца черные, на них шерсть короткая) Какое настроение у нашего барашка? Как вы это узнали?
Давайте поиграем с барашком.
Физпауза-подвижная игра «Барашеньки-крутороженьки» (по потешке)
Предлагаю сегодня с помощью бумажных салфеток сделать для барашка друзей, с которыми он никогда не будет ссориться!
(Дети с воспитателем рассматривают готовое изображение).
Какие детали помогут нам в работе? (бумажные комочки) Салфетки какого цвета нам нужны? (салфетки белого цвета) Какие правила скатывания бумажных комочков вы знаете? (сколько квадратов из салфеток, столько и комочков; скатывать нужно аккуратно, чтобы комочек получился крепким; все готовые комочки складывают на тарелочку) Как комочки приклеиваются? (комочек крепко берут двумя пальцами (большой и указательный, слегка обмакивают в клей ПВА и приклеивают на нужное место) В завершение работы нужно раскрасить копытца барашка коричневым фломастером.
Воспитатель:
-Чтобы ладошки лучше справились со скатыванием комочков, давайте их разомнем:
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Повстречались два котё нка: «Мяу – мяу».
Два щенка: «Ав – ав». Два жеребё нка: «И-го-го»
Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!
И барашек подбежал и играть он с нами стал!
-Займите свои места за столами и приступайте к работе.
(садятся за столы)
Практическая работа детей.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
(Готовые поделки закрепляются на доске для рассматривания детьми).
Воспитатель:
-Как вы думаете, понравятся нашему знакомому барашку новые друзья? Конечно, понравятся, ведь мы с вами очень старались, делали поделки от души. Они обязательно подружатся, и с ними не приключится беда, как в прочитанном нами стихотворении.