Маргарита Мухамбетова
Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Овечка»
Цель: закрепление навыков вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; формирование умений по выполнению аппликации из мятой бумаги (салфетки скрученные в шарик, деталей из цветной бумаги, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе „Овечка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Образовательная: осваивать новые нетрадиционные техники аппликации, учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Обобщать знания по теме «Домашние животные»
• Развивающая: коррекция общей и мелкой моторики.
• Воспитательная: воспитывать любовь к животным.
Материалы: Иллюстрации животных, цветная бумага (зелёного, коричневого, белого, чёрного цвета, 1-2 белые бумажные салфетки; трафареты круга, карандаш, фломастер; ножницы; клей, тряпочка.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о домашних животных и их детёнышей, какую пользу приносят овечки. Показ иллюстраций с изображением изделия из овечьей шерсти. Предложить детям из салфеток сделать шарики похожие на овечью шерсть.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент
-Дети каких вы знаете домашних животных? (ответы детей) (коровы, козы, свиньи, лошади, овцы)
- Правильно. Все эти животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
Отгадайте загадку:
Не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе.
И зовё т меня: БЕ-БЕ! (ответы детей). Овечка
2. Основная часть
Овца, это домашнее животное, с густой шерсть
Посмотрите картину кудрявых барашков. У них густая кучерявая шерсть.
- Ребята, какого цвета шерсть у овечки (ответы детей).
- Послушайте стихотворение
А в деревне у меня есть чудесные друзья.
Два барашка, три овцы - шерстяные удальцы.
Летним дн м они в траве громко блеют бе,да бе.
А под взглядом пастуха, От волков целы бока.
На бочках тех целый год Шерсть пушистая растет.
А весною их вдвоем. Мы с бабулей подстриж м
Чтоб из шерсти той к зиме. Сделать свитер ей и мне.
Давайте немного поиграем (пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Барашки»
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны.
Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются
Вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням.
Бодаемся рогами, слегка ударяя согнутыми указательными пальцами и
мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав.
Разошлись, рога подняв
– Молодцы! Пальчики наши проснулись и готовы работать.
– Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию, красивых овечек, с кудрявой шерстью.
Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.
Порядок выполнения работы
1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. Горизонтально положить лист цветной бумаги (зелёный цвет)
3. Трафарет круга перевести на лист белой бумаги, вырезать по контуру и расположить на зелёном листе - основе.
4. Наклеить силуэты овцы.
5. Из заготовок цветной бумаги (коричневого цвета) прямоугольного формы вырезать овал (голова).
6. Наклеить на белый круг овал-голову
7. Из заготовок вырезать 2 овала (уши)
8. Наклеить с двух сторон овала (головы)
9. Из заготовки квадрата нарезать 4 полоски (ноги овечки)
10. Наклеить с двух сторон по две ноги
11. Из чёрной полоски разрезать 2 глазика и ротик
12. Наклеить на овал (голову) глазки и ротик
13. На белый круг нанести клей и наклеить комочки салфетки поочерёдно, приклеивая близко друг к другу.
Дети выполняют работу, по мере необходимости помогаю, напоминаю как пользуемся клеем.
Итог занятия
Уборка рабочего места.
-Ребятки, вот мы и закончили выполнять нашу работу, теперь давайте вместе полюбуемся какие красивые работы получились у нас, у всех они красивые, но у каждого получилась аккуратная работа. Что мы сегодня с вами делали? Какие у нас получились овечки?
– Вы молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.