Александра Должикова
Конспект НОД по аппликации «Ёжик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
Цель: продолжать учить детей создавать образ ежа, прикреплять к силуэту семечки подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга
Задачи:
Развивающая:
• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
• Развивать активную речь детей;
• Совершенствовать двигательную активность;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
• Воспитывать навыки коллективизма;
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Ёжик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежика, беседа по внешнему виду ежика, чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик».
Материал: игрушечный ёж, образец для лепки «Туловище» ежика из пластилина, вылепленное воспитателем (конусовидной формы или в форме яйца, материал для иголок: спички, семечки подсолнуха, тарелочки.
Словарная работа: нора, иголки.
Форма работы: показ, описание, вопросы, физкультминутка.
Ожидаемый результат: формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
Участники: воспитатель, дети первой младшей группы.
Виды детской деятельности: продуктивная.
Ход занятий.
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам в группу придет гость. Хотите узнать, кто это?
Для этого нужно отгадать загадку. Воспитатель загадывает загадку о еже.
«Не зеленый, а колкий – фыркает у ёлки.»
Дети: Ёжик!
Воспитатель: а как ежик фыркает? Наберите в ротики воздух, надуйте щечки и выдыхайте постепенно: "Пых - пых - пых".
Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: ребятки, что это?
Дети: голова!
Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Воспитатель: да, правильно. А это ребятки туловище, повторите
Дети повторяют.
Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголки
Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим – сами превратимся в ежиков.
Воспитатель показать малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Прочитать стихотворение (во время чтения дети повторяют движения воспитателя).
Пальчиковая игра:
Ежик маленький замерз
(прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело
(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
II. Основная часть
Воспитатель: дети, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга. Подойдите к столу. Посмотрите может быть этот ёжик станет другом, для нашего гостя. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.
Дети: иголок
Воспитатель: правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки!
Дети: да!
Воспитатель: возьмите по одной семечки и прикрепим её на спинку нашего ёжика, острым концом вверх, потому что он у нас колючий. Посмотрите, какой красивый получился ёжик. Наш ёжик говорит нам спасибо, за то, что мы помогли его другу.
III. Физкультминутка "Ежик".
По сухой лесной дорожке
Топ-топ-топ топочут ножки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
(Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены к низу. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие частые шажки).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка, и для дочки.
("Собирают ягодки" - кончики пальцев делают мелкие частые движения, "срывают ягоды")
Если подкрадется волк
Превратится еж в клубок.
(Дети сворачиваются в "Клубочек", выгибают спину).
Ощетинет еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его.
Итог занятия: по окончании все любуются своими работами.
Воспитатель: ребятки кто приходил к нам в гости?
Дети: ежик.
Воспитатель: чем мы с вами занимались.
Дети: мы помогали ёжику прикрепить иголки, и теперь ежам не страшно идти в лес.
Воспитатель: ребятки вам понравилось?
Дети: да.