Юлия Маскаева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
«Светофор для лесных друзей»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Светофор для лесных друзей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Программное содержание: Познакомить с днем рождения Светофора, продолжать знакомить детей с работой светофора, о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора; дать знания о каждом свете светофора; учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: светофор, пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
Составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал и оборудование: Макет светофора, аппликация "Светофор", детали для светофора (прямоугольник, три круга одного размера/красный-желтый-зелёный/, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,у нас сегодня было развлечение «День рождения Светофора». Давайте, ребята сегодня, мы с вами поговорим о правилах,которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Сейчас загадаю загадки,а Вы должны отгадать.
1. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это -.
(Переход)
2. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Воспитатель: Молодцы ребята,отгадали все загадки.
Раздаётся стук, появляется лисичка.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится, наверное, не все гости собрались.
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса:Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть хвост не отдавили, ели ноги унесла.
Воспитатель: Наверное ты по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: По тротуару!
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель. Давайте вспомним, что означают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: Так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: Зелёный.
Воспитатель: А ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители.
Проводится подвижная игра: «Машины и светофор»
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Машины и светофор»Вы будете
шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы
держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет –
приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда
говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под
музыку.
Воспитатель: Дорогу можно переходить только на зеленый свет.
Лиса: Спасибо вам ребята,теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Чтобы ты не забыла, правила дорожного движения ребята для тебя и твоих друзей - лесных жителей сделают «Светофоры «(Детям предлагается пройти на свои места и сделать светофорчики,
Воспитатель:Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг?
Дети: красный.
Воспитатель:Какого цвета второй круг.
Дети: желтый.
Воспитатель: Какого цвета третий круг:
Дети :зеленый.
Воспитатель:Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Воспитатель напоминает правила работы с клеем: на кисть набирать немного клейстера. аккуратно наносить на первый круг, не забывать намазать клейстером края круга. Первым приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть) красный круг, потом желтый и зеленый. (Дети выполняют практическую часть)
Воспитатель: Лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям. Я расскажу им, что:
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что дорогу нужно переходить только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: До свидания лисичка, приходи к нам снова.