тамара васильева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе из ватных дисков «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
«СНЕГОВИК»
(из ватных дисков)
Цель: Создание условий для естественного социально – коммуникативного развития детей, развития доброжелательного отношение к окружающим, желания помогать окружающим.
Задачи:
-совершенствовать знания детей о времени года «Зима»
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, чувство взаимопомощи, доброжелательного отношение к окружающим
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе из ватных дисков „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ваты
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
-совершенствовать умение пользоваться клеем, дополнять выразительный образ дорисовываем
-Развивать мелкую моторику рук, чувство формы
-воспитывать аккуратность
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме;
-отгадывание загадок;
-чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Картон цветной на каждого ребенка, ватные диски разного размера (большой, поменьше, маленький, круги из ватных дисков для рук снеговика, формы ведерок из цветной бумаги, «нос-морковка» из цветной бумаги, клей – карандаш, картинка - фотография снеговика, снежинка, белая скатерть, снежки из синтепона.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит снеговик
(воспитатель переодетый в костюм снеговика)
Снеговик : «Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?»
Снеговик : «Какие вы молодцы, а загадки вы умеете отгадывать?
Тогда послушайте и скажите, когда это бывает?
Снег на крыше, на крылечке,
Всё блестит и всё бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело. Когда это бывает? (зимой)
Зима, какая? (Белая, холодная, пушистая, красивая и т. д.)
Снеговик : Снег, какой?
(Мягкий, липкий, белый, пушистый, холодный и т. д.)
Снеговик : Что делает снег?
(Падает, кружится, летит, идет и т. д.)»
Снеговик : «Предлагаю, вам ребята поиграть и слепить снеговика»
Физкультминутка :
«Снеговик» :
Раз, два, Раз, два.
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий - это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос - морковка,
А глаза - два веселых уголька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Снеговик : «Ребята, а вам вместе всегда весело? А мне одному скучно, я совсем-совсем один, у меня нет друзей - снеговичков?»
(Дети проявляют желание помочь смастерить друзей-снеговиков)
Снеговик предлагает пройти детям за столы.
Снеговик : «Посмотрите, какая у меня есть красивая фотография»
(Дети рассматривают картинку со снеговиком)
Снеговик : «Ребята, а из скольких комочков слепили этого снеговика? (из трех)
На какую геометрическую фигуру они похожи? (круги)
Круги все одинаковые по размеру?
Какого цвета снеговик? (белый) Молодцы!
А на голове, что у него?
Нос на что похож?
Ручки, какие у снеговика?
Снеговик : «Ребята, чтобы мои друзья снеговика получились, нужно пальчики размять. Я знаю, одну интересную игру, приготовьте, ручки…»
Пальчиковая гимнастика
(Загибают пальчики по одному) 1, 2, 3, 4, 5.
Мы с тобой снежок лепили (лепят)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладошки вместе)
И совсем - совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз- подбросим
Два поймаем (имитируют движения с текстом)
И в снежки мы поиграем.
Снеговик : «Ребята, вспомним, из скольких комочков состоит снеговик?
Какой круг мы будем приклеивать первым? (большой)
А затем? (поменьше) и самый маленький приклеим наверх
Потом приклеиваем «шапку - ведро» и «носик - морковку», ручки комочки и дорисуем глаза и ротик.
Снеговик : «Молодцы ребята все знаете, приступаем к работе»
Индивидуальная помощь детям.
Итог занятия.
Дети выкладывают на стол застеленный белой скатертью снеговиков, рассматривают их.
Снеговик : «Ребята, спасибо вам большое! Сколько теперь у меня много друзей – снеговиков!
Какого цвета Снеговики?
Из каких деталей они состоят?
Я очень рад, что у меня много новых друзей! Теперь мне никогда не будет скучно!
Снеговик : «Ой, мне кажется, я начинаю таять, у вас, ребята здесь очень жарко, мне пора! Оставляю вам сладкое угощение, это волшебный сладкий снежок!
Спасибо за друзей снеговиков. До свидания, до новых встреч!»
Снеговик уходит