Екатерина Пузик
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
МДОУ Детский сад «Дюймовочка»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Воспитатель:
Пузик Екатерина Николаевна
г. Переславль-Залесский
2020
Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- Закреплять знания о форме круг, величине- большой, меньше, еще меньше
Развивающие:
-Развивать чувство формы.
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающие:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать чувство дружбы.
-рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о зиме и зимних забавах;
-отгадывание загадок;
Материалы:
1. Цветная бумага (круги разной величины)
2. Салфетки
3. Клей
4. Карандаши (нарисовать нос, руки, глаза и рот)
Ход занятия:
Вводная часть – игра со снегом.
Вос - ль: Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
Ответы детей: Снег!
Вос – ль: А как можно ласково назвать снег?
Дети: Снежок!
Вос - ль: Хотите его потрогать?
Дети: Да!
Вос-ль: Помните снежок ручками! Какой он?
Дети: Холодный, белый, пушистый, мокрый, липкий
Вос-ль: А теперь потрогайте свои ручки. Какие они?
Дети: Холодные! Мокрые!
Вос-ль: А почему?
Ответы детей (потому что снег мокрый и холодный.)
Вос-ль: Чтоб ручки были сухие, вытрем их салфеткой.
(Дети вытирают руки.)
Вос-ль: Надо наши ручки погреть!
«Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
А теперь давайте потрем наши ручки.
Вос - ль: дотрагивается до рук детей: Ой, какие теплые ручки стали!
Вос-ль: А что можно делать из снега?
Дети: Комочки! Снежки!
Вос-ль: Покажите, как вы умеете лепить!
Дети показывают, как они лепят
Вос-ль: Послушайте загадку (загадочным голосом) :
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Холодный, большой,
Кто я такой?
Дети отгадывают загадку. (Снеговик)
Вос-ль хвалит детей
Вос-ль: Пока мы лепили комочки, к нам в группу тихонечко пробрался и спрятался гость. Хотите его найти?
Вос-ль: Посмотрите, какой большой сугроб! А кто это в сугробе шевелится?
Вос-ль достает из «сугроба» снеговика и говорит от его имени: «Здравствуйте, ребятки! Я услышал загадку про себя и еще мне стало очень интересно, зачем снег в группу понесли и что вы делаете из снега. И я тихонько к вам пробрался. У вас тут весело! Вы все дружите! А я совсем один…»
Вос-ль: Снеговик очень рад что вы поможете ему, а сейчас он предлагает вам встать и поиграть
Физминутка
Лепим мы снеговика
(Имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток созывает.
Вос-ль: Жалко снеговичка! Грустно ему! Поможем? Сделаем ему много друзей -снеговичков!
Дети: Да! Сделаем.
Снеговик : Спасибо! Ребята, а я пока погуляю на улице. А то у вас слишком жарко!
Вос-ль: До свидания, Снеговичок! (дети машут снеговику руками). Мы тебе поможем, не грусти!
Вос-ль: Ребята, а из скольких комочков состоит наш снеговик? (из трех)
Вос-ль: А на какую геометрическую фигуру они похожи? (круги)
Вос-ль: А какого цвета снеговик? (белый) Молодцы!
Вос-ль: Ребята, вспомним, из скольких комочков состоит снеговик?
Вос-ль: Какой круг мы будем приклеивать первым? (большой)
Вос-ль: А затем? (поменьше)и самый маленький приклеим наверх
Вос-ль: Потом дорисуем носик, глаза и руки.
Вос-ль: Молодцы ребята все знаете, приступаем к работе. Мы сегодня с вами сделаем снеговика из вырезанных кругов из бумаги. Сначала берем большой круг, кладем его на клеёнку, намазываем круг клеем, наклеиваем и прижимаем салфеткой А сейчас возьмем поменьше круг (средний). Кладем его на клеёнку, намазываем клеем, наклеиваем на листок и также прижимаем салфеткой. Затем берем маленький круг. Она у нас будет головой снеговика. Намазываем на него клей, наклеиваем и прижимаем салфеткой. Потом с Вами дорисовываем носик, глазки и ручки снеговику.
Индивидуальная помощь детям.
Итог занятия.
Вос-ль:Чем мы занимались сегодня?
Вос-ль:Какого цвета Снеговик?
Вос-ль:Из каких деталей он состоит?
Молодцы, ребята, наш Снеговик очень повеселел. Он очень рад, что у него появилось много новых друзей.
Литература:
1. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.
2. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., Поварченкова З. М. Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.
3. Малышева А. Н., Поварченкова З. М. Занятия по аппликации в детском саду. В помощь воспитателям и родителям.