Елена Кузнецова
Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Декоративная тарелочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации.
Задачи:
- Закреплять представление детей о геометрических фигурах и основных цветах;
-Закреплять название посуды;
- Продолжать формировать умение сравнивать объекты, использовать в речи слова: маленький, большой;
- Развивать двигательную активность;
- Активизировать словарный запас;
- Закреплять приёмы раскладывания фигур и их наклеивание на готовую основу по образцу; правильно держать кисть; намазывать клей и лишний снимать о край баночки; пользоваться тряпочкой;
- Развивать интерес к аппликации;
Публикация «Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе „Декоративная тарелочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать аккуратность, самостоятельность, усидчивость;
- Воспитывать положительные нравственные качества отзывчивость, стремление помочь.
Материалы и оборудование:
- заготовка кружков: круги из бумаги белого цвета (тарелочка);
- круги (большие красного цвета, круги (маленькие жёлтого цвета).
- клеевая кисть;
- клеёнка;
- тряпочка;
- клей.
Предварительная работа:
- рассматривание декоративной тарелочки;
- индивидуальная работа «Держи правильно кисть», «Как пользоваться клеем»;
- д/и по ФЭМП «Подбери по цвету», «Волшебный мешочек», «Колобок» и т. д.
Методические приё мы:
- словесный, игровой, наглядно-действенный.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите кто пришёл к нам в гости?
Д: Кукла Маша!
В: Почему то наша куколка грустная, что же случилось?
Маша пригласила к себе домой гостей на праздник и у неё не хватает тарелочек для всех, из чего же гости будут кушать?
В: Ребята, что же нужно сделать чтоб помочь Маше?
Д: Подарить новые….
В: Правильно, а где же мы возьмём тарелочки?
Д: Сделаем, купим….
В: Молодцы! Тарелочки мы сделаем сами своими руками.
Присаживайтесь за столы.
В: На столах у вас лежат заготовки тарелочек, какие они по цвету?
Д: Белые.
В: У вас у каждого на столе есть фигуры, посмотрите какие они по цвету?
Д: Красные, жёлтые.
В: Ваня,а какие по форме?
Р: Круглые.
В: А фигуры одинаковые по размеру или разные?
Д: Разные. (большие, маленькие).
В: Правильно, теперь нам нужно разложить наши фигуры на тарелочке.
Посмотрите как это буду делать я.
Я выкладываю на белый большой круг (наша тарелочка) красный большой кружок с края, рядом с ним я кладу жёлтый маленький круг, а рядом с жёлтым кружком я кладу снова красный большой круг. Для того что бы наш узор держался крепко, его нужно приклеить. Посмотрите как я это буду делать. Я беру красный большой круг кладу его на клеёнку, беру кисточку макаю в банку с клеем, лишнее снимаю о край баночки, затем придерживаю кружок, аккуратно намазываю его клеем от середины к краям. Затем двумя руками беру кружок за края и кладу его на тарелочку с краю и тряпочкой прижимаю его, убирая лишний клей. Теперь так же нужно приклеить и остальные фигуры.
В: Ребята, чтобы взяться за работу нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
Из тарелок как один (ладошки вместе перед собой)
Суп мы ложками едим (изображаем ложку едим)
Вилкой кушаем котлеты (указательный и средний палец изображаем вилку)
Ножик режет нам омлеты (режем прямой ладонью взад, вперёд).
(Дети приступают к работе, воспитатель подходит к детям и предлагает свою помощь).
В: Ребята, какие вы молодцы! Какие у вас получились красивые тарелочки. Маш будет очень рада вашим подаркам.
Вы наверно устали, давайте с Машой поиграем.
Д: Давайте!
Физкультминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (надуть живот, одна рука на поясе)
Очень важный как начальник
Вот фарфоровые чашки (приседаем)
Очень хрупкие бедняжки (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (кружимся)
Только стукни разобьются (рисуем руками круги)
Вот серебряные ложки (потянуть руки, сложить руки над головой)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс (сделать большой круг).
В: Дети! Что мы сегодня делали с вами?
Д: Ответы детей.
В: А как мы Маше помогли?
Д: Ответы детей.
В: Настя, а тебе что больше всего понравилось?
Даня, а тебе понравилось?
Теперь Маша может пригласит всех своих друзей и всем хватит красивых тарелочек.