Елена Куранова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Куранова Е. В.
Цели:
- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;
- развивать чувство цвета и композиции;
- закреплять знания цветов (желтый, оранжевый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке за деревьями и их окраской листьев.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованным деревом (береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года, как тогда зовется?
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, осень!
Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали
листочки? (ответы детей). Да, листья осенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые.
Пальчиковая гимнастика «Листья»
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.
«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)
«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)
«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта) : Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки…
А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.