Екатерина Монахова
Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему : «Осеннее дерево»
Автор: Монахова Екатерина Анатольевна воспитатель
Место работы : МОУ Гимназия 18 им. В. Г. Соколова (группы детей дошкольного возраста) г. Рыбинск Ярославской области.
Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Публикация «Коллективная работа по аппликации во 2 младшей группе на тему: „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Педагогическая цель: создание осеннего дерева из природного материала;
- расширить представление детей о времени года (осень, знакомство детей с правильным выполнением аппликации,
Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья, упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме. Учить создавать образ осеннего дерева, находить места для листочков на изображении дерева, упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании листочков. Воспитывать интерес к совместной аппликации, к познанию природы.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей способность к творчесту, воображение, аккуратность;
- развивать речевое общение со сверстниками и взрослым;
- развивать художественное восприятие:
- развивать ориентировку на листе бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции;
- развивать мелкую моторику.
- развивать речевое дыхание
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес и бережное отношение к природе;
-воспитывать внимание, к явлениям природы и окружающим предметам;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать у детей отзывчивость;
- воспитывать интерес к совместной аппликации.
Образовательные
- тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закреплять у детей знания о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- учить с помощью природного материала (опавшие листья) создавать образ "осеннее дерево";
- учить пользоваться клеем, салфеткой;
- учить аккуратно намазывать клеем листочки и приклеивать его к бумаге.
Закрепить знания о том, что осенью листья желтеют, опадают.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа : осень, дождь, листопад, ветер, холодно, сыро, пасмурно, листопад, корень, ствол, ветки
Средства реализации:
1. раздаточный материал (клей, карандаш, сухие и влажные салфетки);
2. демонстрационный материал: игрушка Еж, изображение картинки Осень,
Предварительная работа :
1. Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
2. Рассматривание иллюстраций об осени;
3. Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
4. Чтение художественной литературы, стихотворений об осени.
5. Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - осенние листочки разного цвета и размера, Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Каждый ребенок выбирает по несколько разных листочков, и приклеивает их на дерево.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Ёжик угощает детей грибочками.
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания.