Юлия Вишнякова
Прогулка во второй младшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе осенью.
Задачи: 1. Формировать представления детей о характерных признаках данного времени года.
2. Расширять представления детей о внешнем виде деревьев, строении (ствол, ветки, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине, форме.
3. Воспитывать умение понимать красоту окружающего мира.
Словарная работа: дерево, ветки, листья, большой, маленький.
Участники: дети, воспитатель.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, трудовая деятельность.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
Ход прогулки:
1. Познавательная беседа с детьми:
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, красиво вокруг? Что вам нравиться?
Дети: Деревья.
2. Загадка:
У него в июне с веток
Тёплым снегом пух летит
В сентябре он жёлтый, светлый –
Словно солнышко, блестит!
(тополь)
Воспитатель: Это тополь. Подойдите ближе и покажите, где у дерева ствол.
Погладьте дерево по стволу. Какой он?
Дети: Твёрдый, шершавый.
Воспитатель: Давайте обхватим дерево руками. Получается? Нет. Почему? Ствол какой?
Дети: Ствол толстый.
Воспитатель: Если ствол толстый, то ветки какие?
Дети: Тонкие.
Воспитатель: Сколько стволов у дерева?
Дети: Один.
Воспитатель: А веток?
Дети: Много.
Воспитатель: А дерево высокое?
Дети: Да!
Воспитатель: Такое высокое, что нам надо запрокинуть голову, чтобы увидеть его верхние ветки.
Воспитатель: Ребята, а что растёт на ветках дерева?
Дети: Листья.
Воспитатель: Осенью листочки начинают желтеть, затем их срывает ветер и они падают на землю. Как называется такое явление?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А давайте сами устроим листопад?
Игровое упражнение «Листопад».
Подбрасываем охапки листьев, любуемся как они красиво падают на землю.
Воспитатель: Ребята, а хотите сами превратиться в листочки?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель говорит волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись и в листочек превратись!» Налетел лёгкий ветерок и закружил листочки (дети кружатся и бегают по площадке).
Ветер утих и листочки тихо опустились на землю. (Дети приседают).
Дидактическая игра «Большие и маленькие листочки».
Цель: Учить детей различать листочки по величине, закрепить понятия: «большой – маленький».
Ход игры: воспитатель берёт две корзины и кладё т в них по одному листочку: в одну – большой, в другую – маленький. И предлагает детям найти свой большой листок и свой маленький и положить в правильную корзину.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А сейчас пройдите по осеннему ковру. Что вы слышите?
Дети: Мы слышим шум.
Воспитатель: Это шелестят листья. Что делают листья?
Дети: Листья шелестят.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наш тополь? Какой он?
Дети: Да! Он большой и красивый!
Воспитатель: А как вы думаете для чего нужны деревья?
Дети: Чтобы было красиво.
Воспитатель: Деревья дают нам чистый воздух, которым мы дышим.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, надо беречь деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы должны их беречь?
Дети: Не ломать ветки.
Воспитатель: Молодцы!
Подвижная игра «Добеги до тополя».
Цель: Способствовать развитию ориентирования в пространстве. Упражнять в беге в заданном направлении, по сигналу. Повышать двигательную активность детей. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры: Дети на сигнал воспитателя: «Беги к дереву!» бегут в заданном направлении.
Трудовые поручения: Сбор опавших листьев для поделок.
Цель: помочь детям аккуратно собрать самые красивые листья.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём листья, отнесём их в группу и засушим, а потом сделаем из них красивую поделку.
Итог:
Полюбоваться ещё раз тополем, спросить у детей какой он, как его надо беречь.