Ничуговская Елизавета
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Чудесные овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей описывать и называть овощи. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать представление об овощах.
Воспитывать у детей увлечение к рисованию красками. Учить различать цвета красный, желтый и зеленый, правильно держать кисть.
Оборудование: Игрушка мишка, клей ПВА в баночках, вода в стаканчиках, кисточки для клея, нарисованные заготовки банки пустой и овощи вырезанные из бумаги (огурцы, томаты, лук) по количеству детей, доска, на которой прикреплены нарисованные лук, томат, огурец, корзина с овощами - капуста, морковка, перец, чеснок и т. д.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Чудесные овощи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Аппликация
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоит столик, на столе корзина с овощами.
-Ребята, к нам сегодня придет гость. (послышался стук в дверь)
-Слышите? Кто-то стучится к нам в дверь, посмотрим кто это стучится. (воспитатель подходит к двери, смотрит и возвращается с мишкой-игрушкой)
-Дети, давайте поздороваемся. (дети здороваются)
-Посмотрите, кто к нам пришел? (мишка)
-Посадим мишку рядом с нами, он посмотрит как мы играем. (воспитатель садит мишку на стульчик)
-Скажите, дети, какое время года сейчас? (осень)
-Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете?
-Правильно, на улице стало холодно.
-Какими стали листочки на деревьях? (они пожелтели, покраснели и падают с веток) .
-Молодцы!
-Осенью мы стали тепло одеваться, что мы надеваем, когда идем гулять? (шапку, куртку, штаны, сапоги)
-Верно.
-А еще осенью созревают овощи. Какие вы знаете овощи? (воспитатель заслушивает ответы детей)
-А сейчас давайте посмотрим какие овощи я собрала с огорода (воспитатель показывает овощи, доставая из корзины по одному. Если ребенок правильно назвал, то хвалит его, если нет, называет овощи)
-Умницы, ребята, вы все овощи знаете.
-Ребята давайте поиграем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре,
Дети в огород идут,
А там овощи растут:
На верху созрел томат,
Снизу рвем картофель.
Слева – свекла, справа – тыква,
Слева – лук, справа – укроп.
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают.
-Ой, ребята, мишка хочет что-то сказать. (воспитатель прислоняет ухо к мишке и будто слушает, что он говорит).
-Ребята, мишка попросил вас помочь ему приготовить запасы на зиму из томатов, огурцов и лука. Давайте вспомним какого они цвета и формы.
-Какого цвета и формы помидор? (круглый, красный)
-А какого цвета и формы огурец? (овальный, зеленый)
На столе у вас лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом банки.
- Дети, возьмите в руки кисточки, пощупайте её. Какой у неё хвостик? (жесткий, пушистый)
Вначале посмотрите глазками на меня, я покажу как мы будем заполнять банку овощами. Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю её в стаканчик с клеем, лишний клей убираю о краешек стаканчика. Рисую клеем круг, беру помидор и прикладываю на клей. Теперь помидор в банке. Также поместим в банку огурец и лук.
-Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно брать ею клей (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно наклеивать) .
- После того как наклеили помидоры и лук, ждем когда аппликация высохнет.
А сейчас мы с вами покажем мишке, как мы умеем играть. Идите скорее все ко мне.
Физкультминутка
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал,
Очень мишка наш устал,
Сел мишутка, задремал.
-Мишка, (воспитатель обращается к игрушечному мишке) а тебе понравилось, как наши детки играют? (воспитатель за мишку отвечает «Да, понравилось»)
-Ребята, будем продолжать готовить запасы для мишки.
-Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с клеем, лишний клей убираем о краешек стаканчика.
После того, как приклеили, кисточку опускаем в стакан с водой.
-Вот мы с вами приготовили запасы на зиму для мишки.
-А какие овощи были у нас в корзине? (морковка, капуста, свекла, редиска)
-Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
-А мишка к нам пришел с подарками, ему очень весело было вместе с вами играть и он хочет вас угостить конфетками (воспитатель ставит на стол вазу с конфетами) .
-Скажем "спасибо" мишке (дети говорят спасибо).
Но так как мы ручки запачкали, то сначала сходим и помоем их, а уже потом поедим.
-Но прежде, чем идти мыть руки скажем нашему гостю "до свидания!" (дети прощаются с гостями).