Наталия Лукьянова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с названиями насекомых, с характерными особенностями гусеницы; упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания; закреплять знание о форме и величине; развивать творчество, воображение;
Материалы:
Демонстрационный: персонажи- Гусеничка, Жук, Божья коровка, Кузнечик, Муравей (картонные,вырубка, образец гусенички, мольберты.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Гусеничка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Раздаточный: прямоугольный лист белой (зелёной)бумаги по количеству детей; розетки с клеем, кисти для клея, салфетки, клеёнки, чёрный карандаш для каждого ребенка, по 6 кружков желтого или зелёного цвета диаметром 2 см, по одному кружку жёлтого или зелёного цвета диаметром 3 см с нарисованной рожицей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. А про кого она будет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: «Хоть имеет много ножек, всё равно бежать не может. Вдоль по листику ползёт, бедный листик весь сгрызёт.» (гусеница)
2. Сказка: (по ходу сказки на мольберте появляются её персонажи, автор Лукьянова Н. В.
Жила-была гусеничка Фифа. Была она всегда грустная и печальная. Целыми днями она ползала по кустикам и ела зелёные листочки.
Как-то раз она повстречала на лужайке Кузнечика и говорит ему: «Кузнечик, кузнечик, давай дружить?»
А Кузнечик ей отвечает: «Как с тобой дружить, ты даже прыгать не умеешь!»
Поползла Гусеничка Фифа дальше и повстречала Муравьишку и говорит ему: «Муравьишка, Муравьишка, давай дружить?»
А Муравьишка ей отвечает : «Некогда мне дружить, работы много!»
Поползла Гусеничка дальше, а навстречу ей Жук. Она ему говорит: «Жук, Жучок, давай дружить?»
А Жук ей отвечает: Как с тобой дружить, ты целый день листья грызёшь, ты-обжора!» И улетел.
А Гусеничка поползла дальше и повстречала Божью коровку, очень обрадовалась и говорит: «Божья коровка, давай дружить!»
А Божья коровка ей отвечает: «Как с тобой дружить, ты же не красивая, не то, что я!»
Расстроилась Гусеничка Фифа ещё больше, заползла под самый укромный листочек и горько заплакала…
Воспитатель: Ребята, жалко вам гусеничку?
Что же делать, как ей помочь? (варианты ответов детей).
Чего так хотелось гусеничке? (дружить)
Значит надо ей помочь. Что мы можем сделать (сделать ей друзей, таких же как она гусеничек)
Молодцы! А прежде чем мы к этому приступим, немного разомнёмся.
3. Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать рядом со стульчиками)
Потянулась, позевала (имитируем зевоту и потягиваемся)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышла в сад она гулять (шагаем на месте)
На травинку заползла (наклоны в сторону)
И, конечно же, устала (вздохнуть, поднимая плечи)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопем в ладоши)
Захотелось ей поспать (положить руки под щёку)
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой)
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать)
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)
4. Демонстрация изготовления работы:
Рассматриваем детали,из которых будем составлять гусеничку. Выделяем фигуры-круги двух размеров (большой и маленькие).Уточняем цвет кругов.
Начинаем приклеивать с большого круга с рожицей. За ней, без пробелов, приклеиваем маленькие круги. Напомнить про то, что остатки клея мы промакиваем салфеткой.
После приклеивания гусеницы карандашом рисуем усики.
5. Продуктивная деятельность детей.
6. Итог. Выставка работ детей.