Ясыбаш Анна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики — желтые сарафанчики»
Тема: «Одуванчик желтый сарафанчик»
Цель: знакомство с новым способом аппликации, обрывной техникой.
Задачи:
Образовательные: создавать образ одуванчика приемом обрывной аппликации, передавать красоту растения.
Развивающие: развивать мелкую моторику, чувство цвета и формы.
Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Одуванчики — желтые сарафанчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
Материалы: картинки, фото одуванчиков, цветной картон, шаблоны стебля и листа из зеленой бумаги, салфетки желтого цвета, клей карандаш.
Ход:
Дети садятся на ковер около воспитателя. Воспитатель предлагает послушать стихотворение В. Шипуновой:
Солнце улыбнется,
Лучики как пальчики.
А в траве качаются
Дети - одуванчики.
Поцелует солнце
Желтый одуванчик
И причешет челку
золотыми пальчиками.
Ребята, о каком цветке говорится в стихотворении?
(Об одуванчике)
Какие одуванчики?
(Желтые, круглые)
Давайте посмотрим картинки.
Просмотр картинок
Пальчиковая гимнастика "Цветочек"
Наши желтые цветочки
Распускают лепесточки.
(Медленно разжимаем пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Покачиваем кистями рук вправо-влево)
Наши желтые цветки
закрывают лепестки
(Медленно сжимаем пальцы в кулаки)
Головой качают,
тихо засыпают.
(Покачиваем кулаками вперед-назад)
Воспитатель предлагает детям самим сегодня создать свою полянку из одуванчиков.
Дети присаживаются за столы, на которых разложены картон, клей-карандаш и шаблоны листа и стебля.
- Ребята, как вы думаете, что это?
(Листок и стебелек)
- Верно, давайте их приклеим с помощью клея.
-А какой же цветок? (раздаются желтые салфетки) Салфетки нарвем на мелкие кусочки и приклеим их к стебельку.
Далее проводится рефлексия с наводящими вопросами: что мы с вами сегодня делали? (аппликацию одуванчик); какой одуванчик? (желтый, круглый); как же мы его делали? (рвали салфетки и клеили)
Молодцы! Пойдемте устроим выставку!