МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста (1 фото)

Марина Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: учить создавать образ кораблика с парусами и изображать волны, используя приёмы вырезывания и обрыва в продуктивной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить изображать волны деталями, выполненными приёмом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, подбирать цвета бумаги

Развивающие: развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать любовь к продуктивной деятельности.

Оборудование: кораблик-игрушка: бумага синего и голубого цвета; прямоугольники из бумаги коричневого и белого цвета, маленький треугольник красного цвета; ножницы, клей - карандаши, салфетки; образец аппликации.

Предварительная работа: чтение стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет…»; беседы и рассматривание иллюстраций о водном виде транспорта, игры с макетами корабликов.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- Отгадайте, что лежит в сундуке:

На море, в реках и озёрах

Он плавает легко и скоро.

Есть белый парус у него,

Чтобы он плавал далеко.

- Что это такое? (Ответы детей.) Это кораблик. А Александр Сергеевич Пушкин написал о нём так в своём стихотворении:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Вот и у нашего кораблика подняты паруса и он готов плыть по морям и океанам. А вы хотите отправиться в большое путешествие на таком корабле? (Ответы детей.) Я вам предлагаю построить кораблик с парусами.

2. Основная часть.

Показ приёмов работы.

- Вот два прямоугольника: один коричневый, другой – белый. Как вы думаете, из какого мы будем делать корпус корабля, а из какого – парус? (Ответы детей.)

- Молодцы. Вы ответили правильно. Чтобы сделать из прямоугольника корпус кораблика, надо срезать у него два угла. А белый прямоугольник мы разрежем по диагонали и получится парус. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей кораблика.)

- А теперь свой кораблик я выпущу в море. Для этого надо наклеить детали на бумагу синего цвета. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания или вывешивает готовую аппликацию.)

- Как показать, что на море гуляет ветер? (Ответы детей.) Правильно, надо сделать волны. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны.

Воспитатель берёт бумагу голубого цвета и обрывает полоски, наклеивает.

- Вот мой кораблик плывёт по моря, океанам. Теперь и вам надо сделать свои кораблики с парусами, чтобы отправиться в путешествие.

Далее дети выполняют самостоятельно аппликацию.

3. Итог занятия. Выставка работ.

- Посмотрите, какие красивые кораблики получились у вас. А куда хотели бы поплыть вы?

Воспитатель читает стихотворение:

Плыви, плыви, кораблик наш.

Преодолей и бури и туманы,

Чтоб все ребята посмотрели

Другие города и страны.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группеФотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2020 в 07:03
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД