Марина Сафронова
Конспект занятия по аппликации «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить создавать образ кораблика с парусами и изображать волны, используя приёмы вырезывания и обрыва в продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие: учить изображать волны деталями, выполненными приёмом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, подбирать цвета бумаги
Развивающие: развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Воспитывающие: воспитывать любовь к продуктивной деятельности.
Оборудование: кораблик-игрушка: бумага синего и голубого цвета; прямоугольники из бумаги коричневого и белого цвета, маленький треугольник красного цвета; ножницы, клей - карандаши, салфетки; образец аппликации.
Предварительная работа: чтение стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет…»; беседы и рассматривание иллюстраций о водном виде транспорта, игры с макетами корабликов.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Отгадайте, что лежит в сундуке:
На море, в реках и озёрах
Он плавает легко и скоро.
Есть белый парус у него,
Чтобы он плавал далеко.
- Что это такое? (Ответы детей.) Это кораблик. А Александр Сергеевич Пушкин написал о нём так в своём стихотворении:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
- Вот и у нашего кораблика подняты паруса и он готов плыть по морям и океанам. А вы хотите отправиться в большое путешествие на таком корабле? (Ответы детей.) Я вам предлагаю построить кораблик с парусами.
2. Основная часть.
Показ приёмов работы.
- Вот два прямоугольника: один коричневый, другой – белый. Как вы думаете, из какого мы будем делать корпус корабля, а из какого – парус? (Ответы детей.)
- Молодцы. Вы ответили правильно. Чтобы сделать из прямоугольника корпус кораблика, надо срезать у него два угла. А белый прямоугольник мы разрежем по диагонали и получится парус. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей кораблика.)
- А теперь свой кораблик я выпущу в море. Для этого надо наклеить детали на бумагу синего цвета. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания или вывешивает готовую аппликацию.)
- Как показать, что на море гуляет ветер? (Ответы детей.) Правильно, надо сделать волны. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны.
Воспитатель берёт бумагу голубого цвета и обрывает полоски, наклеивает.
- Вот мой кораблик плывёт по моря, океанам. Теперь и вам надо сделать свои кораблики с парусами, чтобы отправиться в путешествие.
Далее дети выполняют самостоятельно аппликацию.
3. Итог занятия. Выставка работ.
- Посмотрите, какие красивые кораблики получились у вас. А куда хотели бы поплыть вы?
Воспитатель читает стихотворение:
Плыви, плыви, кораблик наш.
Преодолей и бури и туманы,
Чтоб все ребята посмотрели
Другие города и страны.