Ольга Масленикова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Масленикова Ольга
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
Тема занятия: «Зимушка – зима».
Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж из цветной бумаги и с помощью ватных дисков.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Учить детей симметричному вырезыванию вдвое сложенной цветной бумаги и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Оборудование и материалы: цветная бумага сложенная пополам с нарисованными контурами деревьев, основа для аппликации белого цвета, ватные диски разрезанные пополам, клей-карандаш (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», на прогулке лепка из снега разнообразных фигур, наблюдение и рассматривание местного пейзажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Воспитатель вместе с детьми собираются на ковре в круг.)
Воспитатель: Сегодня с утра довольно снежная погода, как думаете? Зима показывает какой она может быть разной. И потому я приготовила для вас несколько загадок:
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние…
Дети: Метели!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.
Дети: Мороз!
Воспитатель: правильно! И последняя загадка:
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня.
Дети: Зима!
Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно строить снеговика, кататься на санках, на коньках, играть в снежки.
2 Основная часть
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
Серебром все деревья уберет. (Иней.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Не снег и не лед,
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка
С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке,
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: Назовите снег ласково?
Дети: Снежок.
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места.
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из цветной бумаги сложенной пополам силуэты деревьев, затем наклеиваем их на белый картон.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес. Теперь нам нужно сделать сугробы. Для этого и понадобятся наши ватные диски, которые я порезала пополам. Разъедините каждую половинку на две, и каждый пусть припасет себе по пять или шесть таких половинок. Теперь мы будем их аккуратно приклеивать округлостями вверх, чтобы у нас получились сугробы.
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
Воспитатель: Интересно, а какой зимний лес получится у вас?
3. Заключение.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на стене.
(Дети несут свои работы и вывешивают на стену.
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.