Елена Чаиркина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебница зима»
Елена Чаиркина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Волшебница зима»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Тема занятия : «Волшебница зима».
Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм из бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к природе, к творчеству.
Оборудование и материалы: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации темных цветов, клей (на каждого ребенка, образец аппликации, репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме, знакомство с пословицами, загадками о зиме, наблюдения на прогулках.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, коррекционные (физминутка, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Ход ООД:
1. Организационный момент.
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Если снег идет, метель метет,
Стоят дома, словно терема,
Горки во дворе, узоры на стекле,
На дворе мороз кусачий-
Что же это значит?
Значит, к нам пришла сама….
Дети: Зимушка - Зима!
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
Кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Все правильно! Послушайте стихотворение о зиме.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым-бело! (С. Маршак)
Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежки.
Воспитатель: Зима – это сказочное время года. На улице все белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
Как будто белой скатертью он крыши застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег.)
Серебристые морковки
Прицепились к крышам ловко? (Сосульки.)
Зимнее стекло весною потекло? (Лед.)
Не колючий, светло-синий по кустам развешен… (Иней.)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка (движения по ходу текста стихотворения)
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).
Что изображено на картине?
Дети: Зима, лес, кругом снег.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель: Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции - силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: А что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем необычным способом: из кусочков белых салфеток, скручивая их.
(Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки дерева, на елку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей.)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.