Инна Проскурякова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлые портреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с жанрами живописи (портрет)
Задачи: - Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска).
- Познакомить с новым способом вырезывания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру).
- Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Материалы: иллюстрации слайды к произведению Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе». Цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, образцы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Весёлые портреты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.
Отгадывание загадок
- Послушайте загадку и вы узнаете, кто пожаловал к нам в гости:
В шляпе с круглыми полями.
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(Незнайка)
- Правильно ребята. Незнайка пришёл ни один. Посмотрите, кто пришел с Незнайкой и обратите внимание на их причёски.
Просмотр картинок с изображением друзей Незнайки
2. Затруднение в игровой ситуации.
- Давайте посмотрим, друг на дружку и скажем, все ли мы одинаковые? Что у нас общего?
3. Решение.
- Я предлагаю вам изготовить свои портреты. Попробуем?
4. Основная часть.
- Рассматривание образцов.
- Показ выполнения работ.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И портреты создавать.
5. Совместная деятельность педагога и детей.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
6. Итог.
Выставка детских работ.
7. Рефлексия
Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.