Приложение МААМ

«Овощи на тарелке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Кристина Цапина
«Овощи на тарелке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей.

Задачи:

Образовательная:

- формировать умение детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Развивающая:

- продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.

Воспитательная:

- воспитывать в работе, усидчивость, внимательность.

Материал и оборудование: игрушка медведя, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки,

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день! Ребята, со мной к вам пришел в гости медведь. Он говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?

Воспитатель: К сожалению, медведь забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?

Воспитатель: 1 загадка-

Сидит девица в темнице, а коса на улице

(Морковь)

2 загадка -

На грядке - длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.

(Огурец)

3 загадка -

Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают

(Банан)

Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?

Дети: Нет, это фрукт!

Воспитатель: Медведь, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.

4 загадка-

Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.

(Помидор)

Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?

Дети: На грядке, на огороде

Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!

Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего медведя огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.

Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор? (круглой) А какого цвета помидор? А огурец, какой формы? (овальной) А какого цвета огурец? А морковь, какого цвета и формы? (овальной)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощной суп»

С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.

Ох! (хлопок в ладоши)

Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)

Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка?

Или горох?

Ох (хлопок в ладоши)

Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)

Капусту

Картошку

Морковку

Свеклу

Петрушку

И горох.

Ох (хлопок в ладоши)

Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)

Капуста

Картошка

Морковка

Свекла

Петрушка

Или горох,

ОХ (хлопаем в ладоши)

Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)

Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг? (Обрезать уголки)

Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.

Воспитатель: (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь? (отрезать уголки у прямоугольника)

Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки).

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие овощи положили на тарелку? Что из них можно приготовить? А какие они цветом? Поднимете свои работы и покажите медведю их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной к школе группе «Овощи на тарелке» Цель - закрепление знаний обобщающего понятия «Овощи» Задачи: - продолжать знакомить детей с овощами, с их значением в жизни человека;.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Овощи на тарелке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи на тарелке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Цапина (УИ 2310321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД