Кристина Цапина
«Овощи на тарелке». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями овощей.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение детей создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
Развивающая:
- продолжать развивать способность четко следовать устным инструкциям воспитателя.
Воспитательная:
- воспитывать в работе, усидчивость, внимательность.
Материал и оборудование: игрушка медведя, заготовки цветной бумаги, клеенки, ножницы, клей, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день! Ребята, со мной к вам пришел в гости медведь. Он говорит, что скоро зима, а он не успел заготовить себе овощи и пришел к нам за помощью. Поможем ежу?
Воспитатель: К сожалению, медведь забыл названия овощей, которые ему необходимы на зиму. Но он знает загадки о них, поэтому нам с вами придется сначала их разгадать. Мы же с вами не боимся трудностей?
Воспитатель: 1 загадка-
Сидит девица в темнице, а коса на улице
(Морковь)
2 загадка -
На грядке - длинный и зеленый, а в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
3 загадка -
Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак каждым утром обезьянкам их дают
(Банан)
Воспитатель: Ребята, а банан это разве овощ?
Дети: Нет, это фрукт!
Воспитатель: Медведь, ты что-то перепутал. Нам же нужны только овощи! Давай следующую загадку.
4 загадка-
Росли на грядке зеленые ветки, а на них красные детки.
(Помидор)
Воспитатель: Давайте повторим, где же растут овощи?
Дети: На грядке, на огороде
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Я предлагаю вырезать для нашего медведя огурцы и помидоры, но перед этим рассмотрим, какой формы наши овощи.
Воспитатель: давайте рассмотрим, какой формы помидор? (круглой) А какого цвета помидор? А огурец, какой формы? (овальной) А какого цвета огурец? А морковь, какого цвета и формы? (овальной)
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощной суп»
С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцами по столу)
С базара хозяйка домой принесла: (по очереди загибаем на руках пальцы)
Капусту, картошку, морковку, свёклу, петрушку и горох.
Ох! (хлопок в ладоши)
Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и разжимаем)
Кто лучше, нужней, вкусней на земле (загибаем пальцы на руках по очереди)
Капуста?
Картошка?
Морковка?
Свекла?
Петрушка?
Или горох?
Ох (хлопок в ладоши)
Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)
И этим ножом крошить начала (загибаем пальцы по очереди)
Капусту
Картошку
Морковку
Свеклу
Петрушку
И горох.
Ох (хлопок в ладоши)
Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладони, накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)
В крутом кипятке кипели, кипели (по очереди зашибаем пальцы в руках)
Капуста
Картошка
Морковка
Свекла
Петрушка
Или горох,
ОХ (хлопаем в ладоши)
Суп овощной оказался неплох (гладим себя по животу ладошкой)
Воспитатель: (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг? (Обрезать уголки)
Воспитатель: Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка плавно передвигая нашу заготовку.
Воспитатель: (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать огурчик и морковь? (отрезать уголки у прямоугольника)
Воспитатель: Молодцы! С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем, подрисовываем помидору плодоножку, огурцу пупырышки).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какие овощи положили на тарелку? Что из них можно приготовить? А какие они цветом? Поднимете свои работы и покажите медведю их.